Увы, ростовские власти не вняли ученым-транспортникам. Об этом возмущенным горожанам поведал завкафедрой организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Владимир Зырянов в рамках дискуссионного клуба “В поисках смысла”. Он – один из руководителей группы разработчиков новой маршрутной сети.
По словам Владимира Зырянова, ростовские чиновники любят ссылаться на ученых ДГТУ, якобы опираясь на их исследования. Но ученый утверждает, что это не совсем так: “Они не выполнили наши рекомендации в полной мере. <…> Когда пошла эта ситуация с 22-м маршрутом, мы посмотрели наши рекомендации, и там 22-й относится как раз к базовым маршрутам, которые составляют каркас маршрутной сети Ростова. По нашим рекомендациям, там должно было остаться то же самое количество автобусов большой вместимости”.
Как утверждает Зырянов, чиновники не вняли разработчикам при конечном утверждении и ряда других маршрутов. В конце концов, на итог такой “работы” обратила внимание даже ростовская прокуратура, справедливо назвав текущую ситуацию нарушением прав горожан.
Но самая крупная ошибка городской власти в том мизерном количестве транспорта, вышедшего на маршруты после конкурса. “Цель была заменить автобусы малой вместимости на большую. Мы рекомендовали 650 автобусов вместо 450. Но в наличии не было необходимых 750 автобусов, с этих проблем все и началось” – уверяет Владимир Зырянов.
О личном недовольстве так называемой “транспортной реформой” высказались практически все присутствующие на мероприятии. Люди согласились с профессором ДГТУ: сегодня, судя по объективным данным систем наблюдения, по многим маршрутам недовыпуск автобусов составляет порядка 30-50 процентов, а на некоторых направлениях и того больше. Транспорта катастрофически не хватает. И это говорит о том, что ростовская транспортная инфраструктура города-миллионника порушена. Вместо крупных АТП нынешняя городская власть дает право вершить транспортные судьбы мелким предприятиям, которые не могут быть устойчивыми в условиях больших машстабов работы ростовского мегаполиса.
К примеру, в том же Санкт-Петербурге, численность которого только в 3-4 раза превышает население Ростова-на-Дону, транспортные компании имеют статус стратегических, под них создаются огромные депо, их местоположение отличается выгодными характеристиками как для пассажиров, так и для водителей. Под те же характеристики подпадают и схожие города-миллионники, например Самара, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск. Список продолжать можно долго. И чем же Ростов хуже?
Именно поэтому в Ростове-на-Дону нет нормального вечернего транспорта. Если раньше эту нишу могли занять маршрутки, то теперь и их толком нет – всюду царит хаос и неразбериха. Ведь для того, чтобы ростовчане могли воспользоваться городским транспортом в вечернее или ночное время, водителям нужно создавать необходимые условия, совпадающие с графиком труда и отдыха. А обеспечить такие условия могут только крупные перевозчики. По мнению Владимира Зырянова, на 100 автобусов должно быть не менее 150 водителей.
Остается надеяться на то, что ростовские власти, не услышав ученых, все же смогут услышать требования прокуратуры. Напомним, не так давно Ростовская прокуратура обвинила городские власти и департамент транспорта в отсутствии должных мер к обеспечению доступности транспортных услуг для населения города.
Не успели уже появиться, и вас тоже уже АТП-3 купило?
Шутка.
Попытка ответить на вопрос – “Кто виноват?”, а как насчёт второго вопроса – “Что делать?”