Присоединение Аксая и Батайска. Плюсы и минусы

Ростовские власти не так давно анонсировали грядущее присоединение к Ростову Батайска и Аксая. По мнению главы региона это неизбежный процесс. Однако многие жители пригородов Донской столицы отчаянно выступают против. Собираются митинги, плодятся петиции, идут волны протестов.

В Ростове-на-Дону, согласно последней переписи, проживает 1 131 000 жителей. Батайск может похвастаться сотней с лишним тысячей человек, а Аксай – почти 50 тысячами граждан. Логично, ведь если сложить их воедино, Ростов станет не просто самым крупным городом на Юге России, но и войдет в пятерку крупнейших. А жители Батайска и Аксая смогут наконец-то почувствовать себя ростовчанами. Настало время расставить все точки над «и» и привести основные аргументы «за» и «против» предстоящих изменений границ города.

1. Улучшение условий транспортного сообщения внутри агломерации

Ростовская агломерация и так является четвертой по численности населения в России. В нее входят крупнейшие города-спутники: Батайск, Аксай, Азов, Шахты, Новочеркасск, Новошахтинск, Старочеркасск, Чалтырь и Таганрог. И если присоединить к Ростову хотя бы пару городов или поселений из агломерации, то придется улучшать существующую логистическую инфраструктуру, которая сегодня оставляет желать лучшего. Прежде всего для того, чтобы как-то оправдать процесс объединения. С другой стороны, территория Ростовской агломерации давно уже превратилась в единое пространство, так как между городами нет физических границ. Таким образом, первый возможный плюс – это транспортная оптимизация (в хорошем смысле этого слова), повышение эффективности логистических процессов и т.д. Между Ростовом, Аксаем и Батайском транспортное сообщение больше не будет иметь статус пригородного.

2. Статус Ростова-на-Дону, как лидера Юга России
Известно, что южный сосед Краснодар недавно официально получил статус города-миллионника. Однако на его территории нет такого количества крупных университетов, промышленных заводов, объектов социальной инфраструктуры, как в Ростове. Да и сам Краснодар не имеет так называемого городского исторического ядра, так как создан на месте станицы, а не городской крепости. Так что статус лидера Юга России Ростов-на-Дону не потеряет даже в случае невозможности слияния с Батайском и Аксаем. Таким образом, поставим знак вопроса – присоединение городов-спутников к Ростову не даст реальных статусных преференций.

3. Улучшение социальных и экономических условий
Ростов за последние 20 лет заметно разросся, появились отдаленные районы, к примеру тот же «Платовский», «Суворовский» или «Левенцовский». Да и левый берег Дона сейчас активно застраивается. Есть даже островки, де-юре к Ростову не принадлежащие, но полностью связанные с ним. Например те же новостройки на улице Обсерваторной. Все удаленные от центра объекты удобнее присоединять к коммунальным сетям смежных районов. То же самое касается и социальной инфраструктуры. Ростовская прописка позволяет лечиться и учиться более качественно. Теперь эта возможность появится и у жителей Аксая и Батайска. Это очевидные плюсы.

4. Оптимизация ценовой политики
А вот это уже нельзя назвать очевидным плюсом для большинства. Жители Батайска и Аксая привыкли к тихой и относительно недорогой жизни. Да и некоторые ростовчане, стремясь увеличить жилплощадь и сэкономить семейный бюджет, переезжают в города-спутники. Известно, что ценники на многие товары, услуги и ЖКХ в Аксае и Батайске заметно ниже, чем в Ростове. Теперь же батайчанам и аксайчанам придется привыкать к ростовским расценкам. Жизнь однозначно станет дороже. А это явный минус для них. С другой стороны, для жителей Аксайского района соединение с Ростовом будет явным плюсом, так как цены на недвижимость взлетят, а транспортная сеть улучшится.

5. Упразднение ряда властных структур
А вот это уже смотря с какой стороны посмотреть. Для тех, кто входит в структуры аксайского и батайского муниципалитетов, это однозначная потеря власти и преференций. Но зато в связи с укрупнением Ростова для вчерашних чиновников появятся новые возможности. Проблема лишь в их адаптации к новому. Потеряет ряд привилегий и аксайское казачество, например. Однако это будут лишь временные сложности. Так что здесь ставим лишь знак вопроса.

6. Освоение территорий между городами
Здесь тоже можно поставить только вопросительный знак. Все зависит от того, что именно будет построено и как новые объекты инфраструктуры повлияют на экологическую среду наших городов. С другой стороны, на стихийных свалках, в заброшенных зданиях и на участках заросших земель наконец-то начнется какое-то движение.

Конечно нам всем хочется видеть Ростов краше и лучше. Мы будем рады, если имиджевое восприятие нашего города возрастет среди россиян и жителей ближнего зарубежья. Слишком много мифов и небылиц ходит о нашем городе в народе. Вот только еще неизвестно какова цена будет такой очередной «оптимизации». Больно наблюдать за тем, как в России деградируют малые города и поселки, как уничтожается село. Логично, что Ростов-на-Дону становится Южной Москвой», всасывая в себя словно пылесос жителей Дона, Приазовья, Причерноморья и Кавказа. Вот только даст ли это пользу нашей стране и нашим людям? Вопрос, впрочем, риторический…

Дмитрий Керасов

поделиться

2 комментариев к записи “Присоединение Аксая и Батайска. Плюсы и минусы

  1. Поясните, что это автор имел в виду когда писал – “Ростов станет не просто самым крупным городом на Юге России, но и крупнейшим в стране…” Каким образом он станет крупнейшим, в стране, где есть Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и т. д.? О чём речь вообще?

Добавить комментарий