Метро в Ростове-на-Дону будет наземно-подземным

Метро в Ростове-на-Дону планировали строить еще с конца 70-х годов, однако из-за экономического кризиса, ставшего предтечей распада СССР, задумку так и не воплотили в жизнь. Прошло уже 40 лет, за это время разговоры о грядущем строительстве метро то и дело всплывали на поверхность. Были даже выделены деньги на его проектирование. Однако воз и ныне там – метрополитен в Ростове-на-Дону так и не запущен. Неудивительно, что для ростовчан ростовское метро стало <объектом многочисленных шуток и сатирических баек.

Большой проект Ростовского метрополитена был закончен к 2014 году, тогда и большинство донских чиновников стало говорить о метро уже с какой-то долей определенности в голосе. Теперь уже есть примерная схема Ростовского метрополитена. Она состоит из четырех веток, первая из которых начинается в Левенцовке, а заканчивается в районе пересечения улиц Вятская и Орская. Чиновники и проектировщики долго думали о вариантах воплощения нового общественного транспортного средства. Скученность застройки, сложный холмистый рельеф, наличие грунтовых вод, большие расходы на перепланировку – все эти факторы тормозили начало дальнейшего строительства.

И вот, наконец, в апреле 2019 года власти Ростовской области решили окончательно отказаться от строительства метро глубокого залегания. По словам губернатора Василия Голубева, в донской столице построят подземно-надземный вариант метрополитена длиной в несколько десятков километров. Такой формат исполнения характерен для прибрежных городов со сложным рельефом. Ростовский метрополитен построят с несколькими вынужденными заглублениями, а в остальном – это будет навесно-рельсовый транспорт наземно-подземной комбинации.

Естественно, что наземно-подземный вариант метро построить будет гораздо дешевле и быстрее. Напомним, что окончательная цифра затрат на строительство метро в Ростове оценивалась более чем в 400 миллиардов рублей.

поделиться

Добавить комментарий