Власти Ростова-на-Дону озвучили планы перенести Главный автовокзал из центра города поближе к окраине. Об этом рассказал глава городской администрации Алексей Логвиненко в интервью одному из региональных изданий. Напомним, что хотя Алексей Валентинович находится в отпуске в связи с избирательной кампанией, он по-прежнему держит руку на пульсе городской жизни и даёт комментарии по актуальным вопросам.
По мнению градоначальника, вынос большого транспортного предприятия из центра миллионного мегаполиса позволит немного разгрузить ростовские дороги, улучшит экологию, и вообще это будет выгодно с точки зрения логистики. Большие неповоротливые междугородние автобусы не заезжают в центр, а высаживают пассажиров в пересадочном узле на окраине, берут новых и сразу покидают городскую черту. Ну а прибывшие пассажиры пересаживаются на городской транспорт и следуют куда им нужно.
«Нелогично, что пассажиры сначала едут в центр города, а потом большие автобусы из него выбираются. Сейчас у нас есть уникальная возможность перенести автовокзал на территорию старого аэропорта», — сказал Алексей Логвиненко, обозначив таким образом место, куда планируется перенести Главный автовокзал — это проспект Шолохова.
Действительно, после закрытия старой аэрогавани сейчас совершенно пустынным остается огромный кусок муниципальной земли. Правда, она не такая уж и муниципальная. Ранее она была в оперативном управлении группы компаний «Агроком» Ивана Саввиди, теперь ее стремится прибрать к рукам ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. По поводу территории старого аэропорта до сих пор продолжаются споры в Арбитражном суде, но, как считают дилетанты, постепенно берёт верх сторона Вексельберга.
Сегодня окрестности старого аэропорта и аэровокзала на проспекте Шолохова совершенно пустынны
По мнению губернатора Василия Голубева старый аэропорт может превратиться в так называемую «территорию будущего». Речь идет о “живописной застройке, перемежающейся зелеными скверами для отдыха”. Иными словами, землю отдадут под коммерческую многоэтажную застройку, которая изрядно достала уже всех ростовчан.
Так или иначе, но на большое здание аэровокзала теперь обозначила свои виды администрация Ростова-на-Дону. Для воздушной гавани оно было маловато и морально устаревшим. А вот для автовокзала — самое то что надо. И расположение удобное: всего в паре километров находится выезд из черты города на федеральную трассу М-4 «Дон». Автобусы не будут тратить время и топливо, простаивая в городских пробка. Повысится эффективность междугородних перевозок. Еще одна плюсовая костяшка на счётах — сэкономленные нервы пассажиров.
Заметим, что это не первая попытка выноса Главного автовокзала подальше от берегов славной своими запахами городской речки Темерник. В начале «нулевых» годов тогдашний мэр Ростова Михаил Чернышев всерьёз прорабатывал вопрос о переносе Главного автовокзала на территорию авторынка «Фортуна» (пересечение улиц Малиновского и Доватора). Но за авторынком стояли слишком серьёзные силы. Этот проект оказался муниципалитету не по зубам, от него отступились.
И вот теперь Главный автовокзал снова ищет себе новое прибежище. В прошлый раз его не пустили на свою территорию братки с золотыми цепями и в малиновых пиджаках. Отдадут ли пустующее здание аэропорта под автобусную станцию российские олигархи, сцепившиеся в схватке за лакомый кусок земли?
В. Арсентьев.
Там же хотели микрорайон новый построить вот люди обрадуются. И если выезжать на юг нужно будет ехать через весь город
Лучше бы построили большой парк, вместо микрорайона.
Конечно есть смысл использовать уже существуещее здание аэровокзала хоть и под автобусный, но тоже вокзал))).
Место на самом деле оправданно!!!
Не факт что согласятся владельцы, Саввиди или Вексельберг.