Госуслуги появятся на почте, в банках и салонах связи

Минэкономразвития внесло на рассмотрение новый законопроект, обеспечивающий доступ к госуслугам не только в центрах «Мои документы» и не только посредством сети интернет, но также салонах связи, на почте и в отделениях филиалов банков. Соответствующая информация появилась в «Российской газете». Речь идет о развитии реестровой модели услуг, когда госуслуги становятся так же доступны населению, как и телефонная связь – без сбоев и задержек.

Для подготовки законопроекта, Минэкономразвития тесно взаимодействуют с Минкомсвязью, действуя в рамках задач нацпрограммы «Цифровая экономика». По мнению представителей Миноэкономразвития, новый законопроект поможет сократить взаимодействие с посредниками до минимума. Появится больше электронных услуг, нужно будет разительно меньше писать письменных заявлений. Такой формат, к примеру, уже реализован при получении материнского капитала. Если у родителей есть учетная запись на «госуслугах», то материнский денежный сертификат, расположенный в Пенсионном фонде, автоматически регистрируется в их личном электронном кабинете.

Реестровая модель услуг – это хранение документов в электронном формате на сервере. А это значит, что бумажные документы больше не нужно будет получать. Не нужно будет заморачиваться с их хранением, так как вся необходимая информация останется у ведомства. Чтобы идентифицировать заявителя, органы власти попросят предъявить конфиденциальные сведения, а не бумажные документы. Взаимодействие с госуслугами все больше и больше переходит в электронный формат.

Как утверждают разработчики нового законопроекта, новый закон вступит в силу сразу после его подписания. Теперь бумажные документы граждан можно будет оцифровать и переводить в личный кабинет пользователя в любом МФЦ.

Госуслуги – многофункциональный портал для граждан России, обеспечивающий доступ к проведению услуг государственных и муниципальных учреждений. Ресурс дает возможность гражданам получать справочную информацию, подавать обращения и заявления, в том числе прилагая электронные или электронные образцы бумажных документов, производить оплату счетов, налогов, госпошлин, заказывать справки и т.д.

Регистрация на портале госуслуг производится посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), включающей в себя несколько этапов сохранения и проверки информации о человеке с обязательным указанием электронной почты, телефона и подтверждения личности пользователя. По состоянию на конец 2019 года на госуслугах зарегистрировано свыше 100 миллионов человек.

Фото для иллюстрации

поделиться

2 комментариев к записи “Госуслуги появятся на почте, в банках и салонах связи

  1. Госуслуги не совсем проработанный сайт часто зависает. Мы привыкли чтоб у нас на руках были бумажные документы. Ведь бывает что сайт глючит и тогда документы могут потеряться и остаться без квартиры и иного имущества

Добавить комментарий