Ростовская медицина уже на пределе возможностей?

Вторая волна пандемии коронавируса обрушилась на Ростовскую область еще до прихода осенних холодов, в самый разгар бархатного сезона. Уже в середине октября число заболевших COVID-19 за сутки оказалось выше показателей периода самоизоляции в апреле-мае. Как работает ростовская медицина в условиях второй волны пандемии? Редакция Левенцовка.Ру решила провести опрос среди своих постоянных читателей и самостоятельно узнать о сроках оказания медицинской помощи. Это реальные истории людей, подозревающих у себя коронавирус и обратившихся в местные лечебные учреждения.

Телефоны нагреты до предела

Дозвониться в районные поликлиники города оказалось делом очень сложным. Все телефоны заняты, либо не отвечают. Врачам и дежурным приходится постоянно общаться с горожанами. В регистратуру поликлиники №42, которая расположена на улице Еременко и обслуживает весь Советский район, включая Левенцовку, в утреннее время пришлось дозваниваться более часа. Схожий результат был отмечен при дозвоне в регистратуру в первой половине дня поликлиники Первомайского района №4 и поликлиники №5 Ворошиловского района. Впрочем, это Ростов-на-Дону, где на звонки все-таки ответили.

Но записаться на компьютерную томографию легких оказалось сложнее всего. Даже в частных клиниках за приличные деньги, не говоря уже о клиниках бюджетных государственных. Самый минимальный срок от заявки до записи составил 2 недели, самый максимальный – 1,5 месяца.

Примерно схожая ситуация с оперативным тестом на коронавирус в ростовских больницах. Большие очереди, мало квот. Проще воспользоваться экспресс-тестом на коммерческой основе – через сутки-двое уже будет результат.

Тяжелее обстоят дела в Азове. Судя по письму нашего читателя Ильи Л., имея симптомы ОРВИ и высокую температуру, он пытался вызвать себе врача на дом, звоня на телефон общегородской поликлиники, но в течении нескольких часов постоянно было занято. На звонок все-таки ответили, но уже только на следующий день и после сотни попыток дозвона. Всё же, со слов Ильи Л., нужно отдать должное врачам поликлиники – врач приехал к больному уже через полтора часа после удавшегося звонка. В результате врач прописал ему антибиотики и противовирусные, оформив больничный лист на неделю. После чего Илья. Л. воспользовался экспресс-тестом на коронавирус.

Когда есть очевидные симптомы коронавируса

Наш читатель из города Батайска Георгий А. потерял вкус и обоняние, слег с высокой температурой и несколько часов пытался дозвониться в регистратуру центральной поликлиники города. После нескольких десятков попыток ему пришлось вызвать скорую помощь, которая приехала только через несколько часов, вколола антибиотики, а на следующий день уже приехала с тестом на коронавирус. Георгию «повезло», ему 66 лет, он входит в группу риска, а потому ему сделали тест на коронавирус бесплатно и вне очереди. А вот с прохождением компьютерной томографии легких возникли проблемы – Георгию пришлось ждать более двух недель, после чего он обратился в платную клинику, где за несколько тысяч ему сделали КТ через несколько дней.

Сложнее всего пришлось жительнице станицы Багаевской, Анне Л. С ее слов, у нее были очевидные симптомы коронавируса, но ей, в ее 45 лет, никто не предоставил возможности пройти тест на COVID-19 на дому. Ей пришлось садиться в автомобиль и ехать до Ростова-на-Дону, где ее уже оперативно приняли в областной больнице, назначив анализы и предоставив возможность пройти тест. Однако, чтобы пройти КТ легких, ей пришлось ждать не менее двух недель. Ростовская медицина оказалась лучше областной, но со своими нюансами.

Очевидно, что во всех этих случаях сыграла роль находчивости пациентов. Чтобы получить гарантированные медицинские услуги, нужно не только дозвониться и выстроить грамотные взаимоотношения с врачами, но и сравнить цены, условия, особенности предоставления услуг различных лечебных учреждений. Порой бывает так, что человек «сдается» уже на первых этапах, когда попросту не может дозвониться.

И здесь нужно признать, что из-за перегруженности медицинской системы, нет возможности оперативно ответить на большинство звонков граждан, нет возможность охватить всех сразу. Понятно, что коронавирус – это новый вызов для нашей медицины. Региональным властям важно уметь это признавать, открыто общаясь с людьми и предупреждая их о том, что последствия халатного отношения к собственному здоровью могут окончательно «взорвать» нашу систему здравоохранения.

на коронавирус

Что говорят врачи

По мнению врача-терапевта поликлиники №4 (пожелал остаться неизвестным), наиболее сложной в деле современной медицины является так называемая медицинская сортировка. Когда в одночасье приезжает на прием несколько тяжелых пациентов. Далеко не каждая поликлиника или больница может разработать грамотные алгоритмы по приему и распределению пациентов. А если учесть, что многие ковидные госпитали в Ростове уже переполнены, то сроки ожидания оформления пациентов могут увеличиваться.

По мнению врача, есть и положительные стороны в ситуации с пандемией. Несмотря на горе, которое принес коронавирус, борьба с ним смогла видоизменить всю систему здравоохранения изнутри. Ростовская медицина действительно изменилась. Появилось больше возможностей для мгновенных решений, цифровой документооборот заработал в во многих лечебных учреждениях, даже в большинстве районных поликлиник и больниц.

Дмитрий Керасов

поделиться

7 комментариев к записи “Ростовская медицина уже на пределе возможностей?

  1. Вот это правда, что дозвониться нереально, хоть ты помирай перед телефоном. Надеяться не на кого, только на Бога и на собственный иммунитет..

  2. Очередь на КТ заставляет задуматься об актуальности этого обследования, к моменту когда очередь подойдет, необходимости в снимках может уже не быть.

  3. По телевизору всё говорят – осложнения от того, что пациенты тянут с обращением за врачебной помощью. Как это выводит!!!! Ну, так и говорите, что проблема с тем, что они не могут дозвониться до вас, а вы их ни принять ни обследовать не можете. Хочется разбить телевизор, чтобы чушь эту не слушать.

  4. Разработать грамотные алгоритмы по приему и распределению пациентов, должен не врач и не поликлиника этим вопросом должно заниматься руководство.На то у них с верху все должно быть видно и к ним все ниточки сходиться должны. Я считаю это минус руководящего аппарата

    1. Не согласен, что вину по любому поводу, нужно скидывать на руководство. Пиковые нагрузки случаются в любых системах, и мало какие системы это выдерживают. Другой вопрос, что не нужно вранья с экранов по поводу того, что всё под контролем.

  5. В регистратуру поликлиники №42, которая расположена на улице Еременко и обслуживает весь Советский район, включая Левенцовку, в утреннее время пришлось дозваниваться более часа Туда и раньше было сложно дозвониться Хотя работает много канальный телефон На приеме работал 1-2 врача Многие участки без лечащего врача хотя в этом тоже есть свои плюсы можно записываться и приходить на прием к кому хочешь

Добавить комментарий