Система слежения за водителями встретила отпор

Разработанная НП «ГЛОНАСС» система слежения за водителями автотранспорта на дорогах «Автодата» встретила жесткий отпор со стороны экспертов, общественников и рядовых граждан. Власти уже рассматривали возможность утверждать ее принятием законопроекта о создании единого центра с данными о передвижениях россиян.

Готовящийся законопроект, согласно которому оператора «Автодата» могли наделить правом сбора информации о всех российских зарегистрированных авто и их собственниках, пока что висит в воздухе. По данным газеты «Коммерсант», обсуждение данной инициативы в высших эшелонах власти продолжается уже не один месяц. Нововведение столкнулось с большим количеством критики. Против него высказались ведущие российские логистические компании, крупнейшие перевозчики, руководство торговых сетей, автопроизводители, российские и зарубежные IT-предприятия. Общественники, эксперты различных отраслей и рядовые граждане также не приняли идею сбора информации о движимом имуществе граждан. Они утверждают, что создание подобной системы, тем более в период пандемии, является большой нагрузкой на бизнес и риском утечки информации. Кроме того, по мнению ряда компаний, создание «Автодаты» спровоцирует создание новой монополии на рынке, не направленной на решение общенациональных задач.

автодата

Система слежения за водителями «Автодата» ранее была презентована представителями НП «ГЛОНАСС» и «Автонет». По их словам, система в первую очередь собирает информацию о проданном транспорте у автопроизводителей и дилеров, а также в ходе обслуживания автомобией. В новой базе данных сохраняются сведения о передвижении авто, его ремонте и обслуживании, ДТП и даже особенности поведения водителя за рулем. Для чего-либо большего система слежения «Автодата» не предусмотрена. Разработчики уверяют, что все эти данные будут храниться в специальном облачном сервисе.

Представители НП «ГЛОНАСС» собираются собирать эти данные у автомобилистов, перевозчиков, автодилеров, собственников дорог и иных служб. Эти сведения разработчики собираются продавать в неперсонализированном виде частным организациям, предоставлять государственным ведомствам, спецслужбам и правоохранительным органам.

Разработчики признают, что в нынешнем виде законопроект пока является «сырым» и требует доработки и обсуждения с общественностью, дабы были предусмотрены интересы всех участников рынка. Известно, что прямо на заседании рабочей группы НП «ГЛОНАСС» радикально против этого законопроекта выступили представители КамАЗ и Volkswagen, а также представители Минтранса и ряда крупнейших IT-компаний («Яндекс», Mail.ru, «Электронный паспорт» и др.).

На фото – макет системы обмена данными автомобилей «Автодата».

поделиться

Добавить комментарий