Ученые из Института промышленной экологии уральского РАН решили выяснить происхождение грязи в крупнейших городах России. Они посетили их, провели исследования и опубликовали рейтинг самых загрязненных городов, попутно ответив на злободневный вопрос: откуда берется грязь на улицах?
По сравнению с Екатеринбургом, Челябинском, Нижним Новгородом, Мурманском и Тюменью в Ростове-на-Дону намного меньше газонов. Их от силы 16%. При этом порядка трети территории Ростова – антропоземы, т.е. утоптанные почвы, подверженные эрозии и перемешанные со строительным мусором. Без травяного покрова верхний слой почвы распадаются на мельчашие частички, разносится ветром, ливневыми стоками, обувью людей и колесами машин.
Да и к тому же «газоны» в Ростове, как правило, возвышаются над бордюрами, за счет чего вода постоянно смывает верхний слой почвы, формируя грязь. Добавим сюда традиционное посыпание смесью песка и соли гололеда зимой, которая часто после холодного времени года остается неубранной – получим весьма неудовлетворительные результаты. Грязь на улицах в Ростове стала «нормой».
Изучив всё это, ученые уральского филиала РАН выявили причину загрязненности – плохая работа управляющих компаний Ростова.
Дальше – больше. Изучив показатели качества очистки асфальта, ученые выяснили, что в Ростове плохо убирается до 81% территории. Для сравнения, в Нижнем Новгороде неудовлетворительные результаты показали лишь 5% дорог и площадей города. Залежи грязи в донской столице чаще всего можно увидеть на подъездных дорогах и у парковочных мест во дворах. Это колоссальный разрыв.
Как сообщил «Коммерсанту» руководитель исследования Андриан Селезнев, в Ростове постоянно встречаются случаи, «когда изъятый грунт складируется в кучи рядом с местом проведения работ, а не в специальные короба и не укрывается ничем. Во время дождей из таких куч течет грязная жижа, материал разносится по улицам».
Действительно, грязь на улицах в буквальном смысле стала обыденностью Ростова. Мы привыкли к плохой работе дворников, оставляющих без листьев газоны, но с грязью – дорожки и дороги. По словам Андриана Селезнева, в Ростове управляющие компании традиционно не следят за работой дворников. Он подчеркнул, что в нашем городе также отмечена слабая готовность инфраструктуры к высокой автомобильной плотности, неудовлетворительное качество содержания и озеленения территорий и отсутствие последовательного подхода при проведении земляных и строительных работ.
Крайне неприятные для ростовчан данные были опубликованы в декабре 2020 года в международном научном журнале Atmosphere. Полевые исследования крупнейших российских городов проводились в течении двух лет.
Ранее Левенцовка.Ру писала о том, что Ростовскую область могут лишить федеральных средств на благоустройство, если региональные власти продолжат затягивать выполнение проектов в этой сфере.
Фото – privet-rostov