-Временные пломбы – то есть так называемый мелкоямочный ремонт – самый простой и относительно дешевый способ продлить время нормальной эксплуатации той или иной улицы. Такое объяснение бурной деятельности дорожников в мороз и снегопад дал начальник отдела автомобильных дорог «ДИСОТИ» (дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону) Роман Кухарев.
О нюансах ремонта дорог в снег и непогоду начальник ДИСОТИ рассказывал во время инспекционного объезда города сити-менеджером Алексеем Логвиненко. -Ямочный ремонт относится к содержанию автомобильных дорог и производится на участках, где истек гарантийный срок, – рассказал Кухарев.
Сейчас ростовские дорожники устраняют те дефекты, что образовались их-за «температурных качелей» последних недель. Используются специальные, так называемые «литые» смеси. Их технологические особенности позволяют ремонтировать дороги и зимой. Небольшие ямы просто пломбируют этой смесью, вокруг глубоких выбоин сначала срезают верхний слой асфальта.
– Ремонт производится литой асфальтобетонной смесью, которая позволяет работать в относительно неблагоприятных условиях при температуре до -10 °C. При этом важно, чтобы в яме было сухо. Подрядчик, заливший смесь прямо в лужи, такую работу администрации города не сдаст, ему придётся переделывать за свой счёт, – успокоил ростовчан Кухарев.
Почему пломбы необходимы, чиновник тоже рассказал:
– В первую очередь, и это понятно, капитально ремонтируют основные магистрали. До улиц, меньше загруженных транспортом, ремонтники добираются реже. А мелкоямочный ремонт хотя бы позволяет передвигаться по таким улицам без риска повредить автомобиль.