Константин Сергеевич Станиславский обязательно сказал бы – не верю, услышав очередное обещание завершить реконструкцию улицы имени себя в Ростове-на-Дону, на этот раз – осенью 2021-го.
Тезка великого режиссёра, замглавы администрации города Константин Солонский, так обрисовал ситуацию депутатам из комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности:
– Там предстоит заменить шпальное покрытие, необходимо гнуть и стыковать рельсы, что очень трудоёмкий процесс, плюс потребуется остановить движение по одной полосе Будённовского.
Обсуждали, почему же остановлена реконструкция последнего участка улицы Станиславского – разворотного кольца трамваев на Буденновском.
Проблема оказалась традиционной для этой улицы – в процессе работ вскрылись серьёзные расхождения проектно-сметной документации с фактическим состоянием объектов реконструкции.
В начале дискуссии заместитель директора ДИЗО (дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры) администрации города Георгий Разорителев поведал депутатам, что подрядчик начал уже работать, но обнаружил, что проект и реальность, как обычно, не связаны между собой.
– С подрядной организацией подписано инвестиционное соглашение, согласно которому ведётся корректировка проектной документации, – рассказал он.
Экспертиза вновь разработанной документации должна завершиться к 20 мая. А потом реконструкция, на которую нужно не менее 4 месяцев. И это при условии, что археологи не обнаружат артефактов, и не затормозят все работы на период раскопок (а такое уже было в истории реконструкции улицы). Да и подрядчик должен иметь нужные компетенции для предстоящих весьма сложных работ. В чем их сложность, и пояснил Солонский.
Улица Станиславского – можно сказать, памятник бесхозяйственности. Реконструкцию здесь ведут с 2017 года, завершить их планировалось за пару месяцев до ЧМ-2018. Естественно, не успели. Зато успели полностью уничтожить все деревья на некогда одной из самых тенистых магистралей города. Новые же так и не появились.
В дальнейшем сроки завершения мега-стройки неоднократно срывались – то проект не соответствует реалиям, то археологи меотское городище находили.
В итоге вместо первоначальных 890 миллионов город потратил на реконструкцию 1,4 миллиарда рублей. А рельсы на перекрестке с Буденновским проспектом при этом умудрились закатать в асфальт, и трамвай по ним проехать, конечно, не смог. Пришлось прокладывать ему путь при помощи ломов и лопат.