С первого апреля изменились правила сдачи экзаменов для будущих водителей. Изменения коснулись в первую очередь прохождения практического испытания, в ходе которого оцениваются навыки управления транспортным средством, полученные в ходе обучения. Проверка теоретических знаний будет проходить в прежнем режиме.
В течение длительного времени курсанты и преподаватели автошкол, а также неравнодушные водители обсуждали предстоящие нововведения. Чего конкретно коснётся реформа, доподлинно известно не было. Особенно острая дискуссия развернулась вокруг автодрома. Прежде экзаменуемый должен был успешно пройти 5 испытаний на специально оборудованном полигоне: «змейку», «заезд в гараж», «параллельную парковку», «разворот на ограниченном пространстве», а также «заезд и спуск по эстакаде с остановкой».
Рядом с начинающим водителем имел право находиться инструктор, который его обучал. А инспектор Госавтоинспекции чаще всего находился в другом автомобиле и фиксировал нарушения и успехи испытуемого. На данном этапе можно было допустить 5 ошибок. Если все задания были выполнены благополучно, то курсанту давалась возможность приступить к следующей части экзамена – поездке по городу. Её, кстати, можно было сдать в другой день.
Теперь же тем, кто желает получить право управлять легковым или грузовым автомобилем, а также автобусом (категории В, С и D) придётся преодолевать оба этапа оценки практических навыков в один день. Из-за недостатка информации в Сети ходили слухи о том, что на автодром теперь будущие водители вообще не поедут, а сразу отправятся в город. Предполагалось, что маршруты для прохождения экзаменов ГИБДД разработает и утвердит заранее. Но в итоге выяснилось следующее:
Но в итоге выяснилось, что:
- стадию автодрома никто всё-таки не отменял – она состоится в день езды по городским улицам. То есть отныне это не отдельный экзамен, а лишь часть общего с ездой по городу;
- при сдаче «городского» этапа в автомобиле сдающего имеет право присутствовать сотрудник Госавтоинспекции, фиксирующий ошибки;
- утверждённых маршрутов не будет – предлагается только перечень улиц, из которых экзаменатор самостоятельно выбирает путь для каждого испытуемого;
- помимо инспектора ДПС в автомобиле могут присутствовать представители автошколы и общественных организаций. Для этого необходимо заранее получить согласие экзаменуемого.
С одной стороны, новые правила сдачи экзаменов несколько облегчит жизнь будущим водителям. Так, например, на автодроме теперь не будет испытания «змейка». А при движении в городском потоке, в машине может находиться автоинструктор, что, по идее, должно благоприятно сказаться на волнении новоиспечённого водителя. Кроме того, как мы писали выше, экзамен пройдёт в один день. Это позволит не растягивать «удовольствие» и сократит временную нагрузку на сотрудников полиции.
С другой стороны, стресс и усталость могут сказаться негативным образом на успешности прохождения практических испытаний будущим водителем. Ошибки в этом случае неизбежны.
Кстати, в новом регламенте чётко прописаны оплошности, которые являются основанием для мгновенного прекращения экзамена – это, как и прежде, непристёгнутый ремень безопасности, а также разговор по мобильному телефону во время движения.
Итак, для того, чтобы получить заветное удостоверение, с 1 апреля автолюбителям необходимо сначала сдать «теорию», а затем постараться набрать менее пяти штрафных баллов при демонстрации практических навыков.