Зачем нам автобус московский, да не один, а сразу 30 штук, если им уже по десять лет? Такой вопрос депутаты городской думы задали директору департамента транспорта Ростова-на-Дону Христофору Ермашову.
Перед этим он рассказал, что Ростов собирается принять от Москвы в дар 30 автобусов марки ЛиАЗ. По словам Ермашова, в настоящее время, после масштабного обновления парка в 2018 году, средний возраст пассажирских автобусов в Ростове составляет 4,7 года. К тому же для работающих в городе перевозчиков установлен предельный срок службы транспортных средств — не более 10 лет.
— Эти 30 автобусов нам уже передали, скоро мы их запустим на один из маршрутов, — рассказал Ермашов.
Но… подаренные Ростову Москвой автобусы были произведены в 2011 году. На что последовал ответ:
Несколько месяцев до истечения этого срока ещё есть. И в этот период им работать можно. А после этого автобусы вовсе не обязательно использовать в регулярных пассажирских перевозках. В конце концов, в городе периодически проводятся различные мероприятия, для которых требуется транспорт. Обычно приходится просить его у работающих в городе перевозчиков, которые снимают их с маршрутов. Теперь этого можно будет не делать.
Председатель депутатской комиссии по транспорту Магомед Дарсигов, руководитель одного из крупнейших и старейших автобусных перевозчиков Ростова «АТП №5» после этого задал риторический вопрос:
— А зачем тогда в 2018 году мы продали свои автобусы 2013-2015 годов? 185 единиц техники уехали из Ростова, были проданы за копейки. У них пробег был 40-50 тысяч километров. Тем не менее, их почему-то посчитали старыми. А теперь берём автобусы 2011 года!
Впрочем, ответа не последовало. Все нынешние руководители транспортной сферы города тогда в администрации донской столицы еще не работали.