Проектом строительства канатной дороги в Ростове-на-Дону вдохновились инвесторы. Они уже прорабатывают финансово-экономическую модель проекта. Об этом заявил директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов на постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности.
Ермашов рассказал, что в 2020 году в администрацию Ростова поступили две «инвестиционные инициативы» на эту тему.
– С одним из предполагаемых инвесторов «ТрансПроектГрупп» проведены два рабочих совещания. По итогам совещаний инвестору была направлена информация о перспективах развития Зеленого острова, туристическом потоке за 2018-2019 годы и о предполагаемом пассажиропотоке. Инвестором в настоящее время прорабатывается финансово-экономическая модель, – рассказал он депутатам.
Что касается деталей проекта, то он возник еще не этапе подготовки к Чемпионату Мира-2018. Тогда предполагалось, что канатная дорога будет доставлять ростовчан и гостей города от Театральной площади на левый берег Дона, до стадиона «Ростов-Арена», с промежуточной станцией на Зеленом острове. Среднесуточный пассажиропоток предполагался в 700 человек. Но не сложилось.
При этом, еще в декабре 2020 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко отмечал:
– Инвесторы по производству современных канатных дорог стоят в очереди. Они предлагают широкие кабины с кондиционированием. Инвесторы понимают, что трафик между правым берегом и Левобережным парком будет колоссальный и дорога окупится.
О том, что годовой трафик канатки в 250-300 тысяч человек вряд ли можно считать колоссальным – никто почему-то не вспомнил. Так же, как и о том, что цены билетов на одну поездку на канатных дорогах России только начинаются от 100 рублей.
А главное – для строительства канатной дороги надо сначала превратить Театральный спуск в пешеходную зону. И отстроить новую набережную от Богатяновского спуска до 20-й линии. Но оба этих проекта пока ещё далеки от реализации.