«Транспортная революция», случившая в Ростове осенью 2018, когда маршрутная сеть города была серьезно изменена, а самой «революцией» заинтересовалась прокуратура, похоже, продолжается.
Во всяком случае, такой вывод можно сделать из информации, появившейся на сайте госзакупок. Там департамент транспорта донской столицы объявил два открытых конкурса по поиску перевозчиков на действующие автобусные маршруты №10 и 96. Оба направления перевозчики должны обслуживать с 1 июня текущего по 31 июля 2023 года.
Технические требования, предъявляемые к машинам на оба маршрута, оказались идентичными – автобусы должны быть большого класса вместимости.
Экологический же класс не менее чем у половины машин должен быть не ниже Евро-4 уже в текущем году. В следующем году таких машин должно быть не менее 75%. А в 2023 году – все 100%.
По такому же графику машины должны быть оборудованы для перевозки маломобильных граждан, а также кондиционерами.
Также департамент транспорта объявил конкурс на право перевозки пассажиров по маршруту №98, следующему от станции Первомайская до ЖК Красный Аксай. Этот маршрут не так давно был закрыт и теперь должен заработать заново. Требования к перевозчику и срок действия контракта – те же, что и в первом случае.
Маршрут ростовские власти решили восстановить после обращения ростовчан.
– С помощью маршрута №98 будет обеспечена транспортная связь ЖК Красный Аксай с улицей Красноармейская, проспектами Стачки и Коммунистический, а также улицей Малиновского, – рассказали в департаменте транспорта.
Эти маршруты останутся в неизменном виде, а про ещё один администрация решила посоветоваться с ростовчанами на портале «Активный ростовчанин». Речь об изменении маршрута №92. Его планируют продлить до ТРК «Мегамаг».
По мнению чиновников, новый путь автобуса позволит связать улицу Вятскую, ЖК «Платовский» а также садовые товарищества вблизи улицы Орской с торгово-развлекательным комплексом, стадионом «Ростов Арена» и парком «Левобережный». Однако продление маршрута несет за собой, в том числе, ряд неудобств.
– С другой стороны, изменение маршрута приведет к исключению из схемы остановочного пункта «Центральный рынок» и увеличению дальности подходов к остановочным пунктам для посетителей рынка, – добавили в департаменте.
Поэтому изменение маршрута и решили обсудить с ростовчанами. На сегодняшний день «за» предложение проголосовали 335 человек и 85 – «против». Так или иначе, оставит ли очередная транспортная революция негативный информационный шлейф – покажет время.