Ростовчанам не понравилась новая набережная

Ростовчанам очень не понравилось проектное решение новой набережной. Они   выступили против проекта её продления.

Этот проект, официально именуемый «Проект строительства автомобильной дороги по ул. Береговая от пр. Богатяновский спуск до ул. 13-я линия» администрация Ростова-на-Дону выставила на общественные обсуждения, на портале «Активный ростовчанин». Фактически речь идет о продлении набережной, про которое власти региона рассказывают уже не первый десяток лет.

Длина нового участка- 2083 метра. Будет построена четырехполосная дорога, ещё по одной полосе выделят для общественного транспорта. При этом встречные потоки разделят 6 метровой полосой, который планируется озеленить. По краям проезжей часть планируется обустройство тротуаров и велосипедных дорожек. Они будут отделены от основной проезжей части живой изгородью.

Новый участок набережной оборудуют парковочными карманами. Также на нем разместиться как минимум восемь остановочных комплексов. То есть, власти собираются запустить по набережной общественный транспорт, сейчас он ходит только на участке от Сиверса до Буденновского, и один маршрут до Ворошиловского.

В отличии от старого участка Береговой, на новом все пешеходные переходы будут оборудованы светофорами.

Всего новый участок набережной затронет 28 участков земли, которые властям придется получить в собственность. И если участки, находящиеся в «оперативном управлении» Россельхознадзора, Азово-Донского бассейнового управления и других структур, если не доброй воле, то при помощи губернаторе региона ещё возможно передать в собственность города, то часть участков находится в собственности у частных структур.  Основной землевладельц тут «Ростовский порт». Часть участков принадлежит судостроительному заводу «Красный Дон». Еще один участок в собственности у «Московской строительной компании», которой не дали построить там высотный дом.

Основные проблемы могут возникнуть с выносом действующего порта. Его должны перенести в левобережную зону, ниже Западного моста.

Городские власти должны выделить четыре участка общей площадью не меньше 13,5 га. Однако существуют еще и затраты на перенос, в 2019 году руководство порта оценивала выпадающие доходы от переноса в сумму более 3 млрд. рублей. Председатель совета директоров АО «Ростовский порт» Олег Грызлов тогда говорил, что все тормозит отсутствие договоренности с властями о компенсации потерь.

После утверждения проекта планировки власти получат возможность принудительно выкупать землю.

Ну а сам проект реконструкции ростовчанам не понравился.

«За» строительство дороги высказались 158 человек, против – 343.Всего в опросе приняли участие 500 человек.

Например, Степан Сушко считает

Там не нужна автотрасса, по которой будет трафик, там нужна Набережная!

Михаил Иванов дал пространное объяснение:

Почему я против?

  1. Немного арифметики: длина дороги – 2 км. Делим площадь на длину, получаем ширину – 161м. Вы это серьезно? Ширина МКАД – 42м. зачем столько? лишнее раздать под новые жилые комплексы?
  2. Интересно, владельцы порта согласны свернуть бизнес? Или порт переедет? Если переедет, то в нагрузку 2 вопроса – сколько будет стоить такой переезд, и за чей счет будет сей банкет?

Пока что все выглядит так, что под видом широкой дороги, которая обоими концами будет упираться в узкие улочки (Богатяновский,13-я линия – широкими ну никак не назовешь) за счет наших с вами налогов снесут порт, а строители в очередной раз обогатятся за счет абсолютно не нужных городу в этом месте высоток. А потом люди в интернете будут писать: «Путин закрывает заводы и фабрики».

Юрий Богатов категоричен:

Вечная пробка на набережной лето и текущие реки. Лучше пусть оставят как есть чем не понятно, что получиться. Против!

Артем Зайцев глубоко убеждён:

– Совершенно она там не нужна! В городе больше проблем нет? Наведите порядок на военведе, богом забытый район! Сделайте нормальную транспортную развязку в Суворовском! Или администрацию только центр города интересует? Спальных районов не существует?

Учитывая нейтрально-наплевательское отношение властей (оценочное суждение) к историческому наследию города, можно предположить, что ни к чему хорошему продление набережной не приведёт. Территория завода Красный Дон уже практически уничтожена, осталось лишь одно заводоуправление да проходная, от комплекса зданий мельницы и складов Парамонова тоже почти ничего не осталось. Наиболее вероятно, что и эти остатки в ходе строительных работ совершенно исчезнут.

Где гарантии, что инфраструктура и благоустройство новой набережной будут отличаться в лучшую сторону от приснопамятного парка Левобережного или Зелёного острова?

Я голосую против. У города существуют гораздо более важные проблемы.

В общем, основой вектор мнений ростовчан понятен. Беда в том, что голосование на сервисе носит скорее рекомендательный характер, и по большей части необходимо именно для замера общественного мнения. Власти легко могут проигнорировать его результаты.

поделиться

Один комментарий к записи “Ростовчанам не понравилась новая набережная

  1. да кому-то порт переносить неохота, вот и против. Собрать менее 343 протестных голоса на сайте, это не аеликая проблема. Проведите независимый опрос и 99% ростовчан, выскажутся за продление набережной. Тут все заинтересанты понятны.

Добавить комментарий