Жара в автобусах стоит вовсе не потому, что водители не включают кондиционеры, экономя топливо. Часть водителей вынуждена оплачивать ремонт кондиционеров на своих автобусах из собственного кармана. Кроме того, у перевозчиков мало запчастей для их бесперебойной работы.
Об этом рассказал замминистра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов во время круглого стола на тему «Автотранспортные перевозки на территории Ростовской области. Проблемы и перспективы» в Законодательном собрании области.
–Пообщавшись с рядом ростовских маршрутов, мы выявили случаи, когда водители сами складываются деньгами, чтобы обслуживать системы кондиционирования. Вместе с напарником, если два водителя на один автобус. Здесь нужно задуматься руководителям АТП, предвидя определенные погодные условия – сегодня у нас +22°C, а завтра +45°C . И к этому нужно привыкнуть, – рассказал Беликов.
Кроме того, перевозчики со всей Ростовской области рассказывают о недостатке запчастей для кондиционеров, а затраты на их ремонт АТП изначально не закладывают.
– Есть случаи на маршруте межмуниципальном, где люди системно жаловались на работу кондиционеров. Занялись этой темой, пригласили руководителя, начали обсуждать: да, нужны запчасти, нагрузка идет. На то мы отвечаем: ведите работу с людьми, объясняйте это пассажирам и находите механизмы заранее закупать запчасти с учетом погодных условий, – поделился замминистра транспорта.