Голубое топливо в недрах России имеется в громадных количествах, но автомобили на газовом топливе в стране непопулярны. Эксперты считают, что это связано с малым количеством заправок и с тем, что переводить машину на газ довольно хлопотно.
За последние пять лет продажи автомобилей на газе в России выросли в пять раз, однако вытеснить машины с бензиновым двигателем авто с газобаллонным оборудованием не смогут.
Как пишет автомобильный портал Drom, газ обходится автовладельцам на треть дешевле, чем бензин. Но сколько продержится такое соотношение, непонятно, поскольку оптовая стоимость газа уже приблизилась к цене бензина (52 тысячи рублей за тонну газа против 58,5 тысячи рублей за тонну АИ-92).
Кроме того, водители машин на газе сталкиваются с нехваткой заправок. Там, где можно заправиться газом, собираются очереди, что отнимает время. Поэтому распространению машин на газовом оборудовании не способствуют даже государственные субсидии.
Как сообщает портал, в июне 2020 года правительство постановило субсидировать 60 процентов расходов для граждан при переводе машин с бензина на газ. Однако за год доля продаж таких автомобилей выросла всего на 0,2 процента – с 2,4 до 2,6.
По мнению экспертов, автомобили на газе все еще не так популярны в том числе и из-за трудоемкого процесса согласования и установки баллонов.
Меньшая стоимость газа по сравнению с соляркой теоретически может представлять преимущество для коммерческих автопарков.
Но и этого не происходит, рассказал порталу директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. Потому что сами автомобили с газовым оборудованием стоят дороже, чем те же дизельные. К тому же, у тягачей невысокий средний пробег на стандартном количестве баллонов: 400-500 километров.
Вкупе с недостатком газовых заправок это создает сложности при проработке логистики.
В итоге Россия, обладающая крупнейшими запасами газа в мире, не входит даже в десятку стран-лидеров по использованию автотехники на газовом топливе, констатируют эксперты.
Куда тогда бензин девать?