Каждый четвертый взрослый ростовчанин в детстве донашивал одежду за старшим братом или сестрой, а каждому шестому постоянно покупали вещи на вырост, выяснил Ozon в ходе общероссийского опроса.
Половине респондентов из Ростова-на-Дону поношенные или слишком большие вещи не нравились, поэтому сейчас 40% ростовских родителей покупают своим детям исключительно новую одежду по размеру.
Юбка старшей сестры, свитер брата, кроссовки на два размера больше, чтобы носить не меньше года — это знакомо практически каждому. Только 11% респондентов утверждают, что их в детстве всегда одевали в новые вещи по размеру. Почти половине опрошенных ростовчан (46%) хотя бы изредка покупали одежду на вырост, а родители 17% опрошенных делали так постоянно. Постоянно донашивали вещи за старшими братьями или сестрами 14% ростовчане, редко — еще 12%.
Половина респондентов общероссийского опроса в детстве относились к этому совершенно спокойно и не обращали внимания на то, что одежда поношена или велика. Вместе с тем 16% признаются, что испытывали неловкость, надевая вещи с чужого плеча (еще 1% из-за этого даже дразнили).
Почти каждому четвертому (22%) мешали слишком длинные рукава или чересчур свободная обувь. 11,5% утверждают, что отказывались в детстве донашивать одежду за старшими или надевать вещи на вырост.
Части ростовчан до сих пор неприятно вспоминать неудобную одежду своего детства, поэтому, став родителями, они очень тщательно подходят к выбору гардероба для ребенка.
Почти половина опрошенных Ozon жителей столицы (40%) утверждают, что всегда одевают детей в новые вещи и покупают одежду только по размеру.
Ростовчане, которые не видят криминала в б/у вещах для своего ребенка, сейчас исходят совсем из других мотиваций, нежели их родители. Раньше поношенные вещи были в основном способом сэкономить или добыть для ребенка дефицитную одежду. Теперь каждый четвертый респондент (23%) считает их элементом осознанного потребления, поскольку выбрасывать почти новые детские вещи неразумно и неэкологично.
Поношенные вещи своему ребенку сейчас покупают 3% опрошенных ростовчан, 1,5% с удовольствием принимают б/у детскую одежду в дар от друзей и родственников. Постоянно приобретают детям вещи на вырост 3% ростовчан.
Треть опрошенных жителей Ростова-на-Дону (28%) стараются покупать для ребенка практичную одежду по умеренной цене. В среднем более трети ростовчан (37%) тратят на детские вещи не более 5 тыс. рублей в месяц, еще 39% — до 10 тыс. рублей в месяц. 11% выделяют на такие расходы до 20 тыс. рублей в месяц.
В Ростове-на-Дону за первое полугодие 2021 года объем штучных продаж детской одежды на Ozon увеличился на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на детскую обувь — на 33%. Размер среднего чека по Ростову на одежду для ребенка за первое полугодие 2021 года составил почти 1060 рублей (минус 9% к январю-июню 2020 года). Снижение среднего чека в целом связано с увеличением ассортимента на площадке.
В детстве россияне обращали внимание не столько на марку одежды, сколько на ее соответствие вкусам того времени. Для 34% любимой вещью в детстве были модные джинсы, для 16% — крутая куртка с принтом, для 11% — светящиеся кроссовки. Сейчас детям часто покупают вещи для активного отдыха и занятий спортом.
Например, в топе самых продаваемых товаров на Ozon оказались детские кроссовки для спортивной ходьбы и сандалии для походов.