Специалисты выяснили, что телефонные мошенники чаще всего используют словосочетания «лицевой счет» и «финансовая ячейка». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование компании-производителя систем борьбы с утечками данных.
В компании проанализировали записи более 50 звонков телефонных мошенников и подробно исследовали специальные методички, которые нашли правоохранители в одном из криминальных «колл-центров».
По мнению авторов исследования, мошенники стали осваивать методы получения данных о банковских счетах непосредственно через разговор с жертвой и постепенно перестают пользоваться базами данных банков.
Выведать секретные данные в беседе с человеком мошенникам помогает легенда, что якобы на имя жертвы кто-либо взял кредит с использованием «лицевого счета», который привязан к паспортным данным.
Затем они убеждают жертву, что предотвратить выдуманное хищение денег можно только назвав им номер банковского счета или карты, а также секретный код из СМС-сообщения или же перевести деньги на «безопасный» банковский счет.
– Слова «лицевой счет» или «финансовая ячейка» должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником. Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно, – цитирует издание одного из авторов исследования.
В случае, если незнакомец по телефону представляется сотрудником банка и вызывает подозрения, специалисты рекомендуют положить трубку и в течение нескольких часов не отвечать на звонки с незнакомых номеров.