Новая программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), в Ростове предусматривает активное развитие общественного транспорта и велодвижение, а вот от личного транспорта многим придется отказаться.
Именно это и не понравилось городской прокуратуре, она внесла свои замечания при обсуждении проекта на заседании городской думы
-Так как общественный транспорт в настоящее время не обеспечивает потребность населения в передвижении по городу, то обращают на себя внимания мероприятия по запрету стоянки и остановки автомобилей на улично-дорожной сети Ростова, которые указаны в ПКРТИ,- заметили прокуроры.
Но что же предлагают авторы концепции? Нужно заметить, что разработчиком программы транспортной инфраструктуры выступила петербургская компания «Симетра», то есть от реалий южной столицы авторы весьма далеки во всех смыслах.
Согласно программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), в Ростове планируется активно развивать общественный транспорт и велодвижение.
–Сейчас развивать транспортную инфраструктуру мешает историческая плотная застройка в центре Ростова, максимальное использование пропускной способности дорог и стремительный рост автомобилизации города. Единственный эффективный способ сдерживания интенсивности транспортных потоков — это создание необходимых условий, которые будут стимулировать горожан отказаться от личного индивидуального транспорта, — заявил, презентуя разработку, директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов.
Ермашов отметил, что разработанная программа отдает приоритет общественному транспорту, удобству пешеходов, развитию передвижения на велосипедах. Использование личного авто здесь рассматривается в последнюю очередь.
Далее глава департамент рассказал, что именно предлагается сделать для реализации программы.
Так, необходимо построить 35 развязок, а также отремонтировать и построить новые путепроводы и эстакады, оптимизировать пассажирские перевозки, сделать 205 участков разрешенной парковки личного транспорта и ввести одностороннее движение на улицах в центре города, сделать 16 пешеходных зон и более 43 км пешеходных дорожек.
Кроме того, планируется обособить трамвайные пути разметкой и знаками, сделать новые выделенные полосы для общественного транспорта, а также реконструировать и отремонтировать действующие троллейбусные и трамвайные сети. Для этого проведут реконструкцию 28 контактных узлов троллейбусов с заменой обычных стрелок и крестовин на скоростные и отремонтируют 56,5 тысяч метров линейных участков контактной троллейбусной сети.
-Необходимо создать сеть линий внутригородского легкого рельсового транспорта (ЛРТ) со скоростными участками. Для этого нужно приобрести 98 трехсекционных трамваев, построить и отремонтировать 20 тяговых подстанций, оборудовать 249 остановочных пунктов, – рассказал Ермашов.
В результате реализации ПКРТИ предполагается создание современной трамвайной инфраструктуры, которая будет перевозить более 240 тысяч пассажиров в сутки. При этом ожидается, что из отдаленных районов Ростова (например, из Суворовского) можно будет с помощью скоростного трамвая добраться до центра Ростова за 25-35 минут.
Ещё в городе хотят построить новые развязки. Они появятся на пересечении проспекта Малиновского с улицей Таганрогской, улицей Доватора и проспектом Стачки, а также на пересечении Нагибина с площадью Гагарина, улицами Ленина, Ларина и Нариманова.
Из всех этих планов пока более или менее близки к реализации два. Как выяснилось на том же заседании думы, проектные работы по строительству развязки на площади Гагарина намечены на будущий год, а строительство – на 2023-й.
Первый этап скоростной линии трамваев власти планируют реализовывать уже с 2022 года.