Ростовской общественный транспорт планируется разделить на несколько уровней. Но не в физическом плане – строить многоярусные эстакады никто не собирается – а в концептуальном.
Об этом рассказал директор департамента транспорта города Христофор Ермашов.
Запланировано развитие нескольких типов транспорта: скоростной магистральный, обычный магистральный и подвозящий.
–В качестве скоростного магистрального речь идет о создании сети линий внутригородского легкого рельсового транспорта (ЛРТ), основанной на трансформации существующей трамвайной системы города, со скоростными участками и перспективой дальнейшего развития, – приводятся слова руководителя ведомства.
Само развитие легкого рельсового транспорта предполагает четыре маршрута – по два с севера на юг и с запада на восток.
Обычный магистральный транспорт включает автобусы и троллейбусы, которые будут следовать в основном по участкам обособленного движения и выделенным полосам.
-Подвозящие маршруты будут в основном представлять собой безрельсовый транспорт, в отдельных случаях – также участки маршрутов трамвая, они будут подвозить пассажиров к ЛРТ. В такой концепции мы и планируем развиваться, – резюмировал Ермашов.
Идея создания стройной транспортной схемы города сам по себе хороша. Дело за реализацией. А тут проблемы. Только создание в Ростове сети скоростного трамвая стоит 15 миллиардов рублей, и это только предварительная оценка.