Власти Ростова, несмотря на протесты бизнеса и общественности, утвердили скандальный проект планировки никому, кроме самой администрации, не нужной будущей новой шестиполосной магистрали по Береговой от Богатяновского спуска до 13-й линии. Никакие замечания экспертов и бизнеса, как и ожидалось, учтены при этом не были.
Само постановлении администрации подписал, правда, не сити- менеджер Алесей Логвиненко, а его первый зам Юрий Овчинников. Впрочем, такая уловка при подписании наиболее резонансных документов уже становится привычной и для областной, и для городской администрации.
Исходя из утверждённого проекта, это будет дорога протяжённостью около двух с половиной километров, общая ширина земляного полотна – 42 метра, число полос движения — 6 (в том числе 2 выделенные для общественного транспорта), расчётная скорость движения по нового дороге — 70 км/ч.
Претензий к проекту новой дороги было много, разделить их можно на две группы. Первая – про необходимость в принципе этого объекта в таком виде и таком месте, и адекватности его параметров.
Например, общественное объединение «Мой фасад» указывало, что магистраль той же ширины, что, к примеру, проспект Нагибина, для Береговой явно перебор.
– Пешеходный тротуар только с одной стороны. Дорога займёт большую часть территории. Для прогулок у Дона останется в три раза меньше места — полоса примерно 15 метров шириной, -указали они.
Кроме того, уверены эксперты, будущая дорога упирается с одной стороны в Береговую и Богатяновский спуск, с другой — в 13-линию, это два «бутылочных горлышка», что приведёт к пробкам. То есть смысла в столь широкой магистрали, ограниченной с двух стороны, нет никакого.
Второй блок вопросов – это само место, где будет строиться дорога. Тут есть участки земли, принадлежащие как крупному бизнесу («Ростовский порт», судоремонтный завод), так и Российской Федерации (причем в числе федеральных собственников – например, таможня и погранслужба).
Так, у страны, для новой дороги надо забрать 18 участков, у частных собственников -12. Так думают авторы проекта.
Напомним, что на принудительный выкуп земли властям Ростова, по их собственным оценкам, понадобится минимум 2,5 млрд. рублей. И, скорее всего, бесконечная череда судов с собственниками земельных участков.
Но глава администрации Ростова Алексей Логвиненко почему-то уверен в возможности выселить «Ростовский порт» на левый берег, даже против воли самого предприятия.
–У него должна быть своя большая территория, должны быть возможности для развития. В центре города таких возможностей нет. Вот если порт будет располагаться на левом берегу Дона, то для Ростова это будет только лучше: налоги, зарплаты, экономика — все сохранится. И порт там будет к месту. А правый берег, пожалуйста, отдайте для горожан, – фантазировал он в интервью изданию «Коммерсант-Юг».
Уточним также, что никаких сроков строительства новой дороги пока нет, как и расчёта её стоимости.
В постановлении прописаны лишь очереди. На первом этапе чиновники урегулируют споры вокруг земли Ростовского порта, на втором будет само строительство, и только на третьем — благоустройство прилегающих территорий и набережной.
Зная фактическую значимость и важность порта для города, можно предположить, что на первом этапе очередной прожект городской администрации и застрянет – если не навсегда, то очень надолго.
Ведь портовики прямо заявили о том, что градостроительные фантазии чиновников Ростова являются прямым нарушением федерального законодательства.
Ранее Азовский филиал «Росморпорта» и акционерное общество «Ростовский порт» обратились в администрацию Ростова с замечаниями по продлению набережной Дона. Они заявили, что предложенный властями вариант размещения дороги недопустим, так как из-за этого придется сносить и демонтировать здания.
Это повлечет за собой сокращение грузооборота в порту, уменьшение числа рабочих мест и налогов, поступающих в городской бюджет.
Также из-за строительства дороги нужно будет снести пост технаблюдения № 5, из-за чего в этом районе нельзя будет наблюдать за акваторией Дона.
Представители предприятия предложили перенести порт в заречную промзону. Горадминистрация ответила, что перенос мощностей и участков порта не входит в планировку.
«Ростовский порт» – акционерное общество, учрежденное Министерством имущества Ростовской области.
Идеей о продлении набережной и переносе порта бредил ещё предшественник нынешнего сити-менеджера Логвиненко Виталий Кушнарёв. В 2018 году он предлагал перенести его в другое место и продлить набережную.