«Ростовское метро» обещают построить за четыре года

«Ростовское метро» – это комплексная модернизация трамвайной сети в Ростове. Её градоначальник Алексей Логвиненко пообещал начать в 2022 году, и завершить за четыре года.

Скоростной трамвай позиционируют как замену обычному метро, которое в Ростове, по мнению федеральных властей, строить экономически невыгодно, но построить его без помощи федерального бюджета тоже нереально. Вот и придумали скоростной трамвай.

16 ноября региональное правительство на форуме «Транспортная неделя-2021» подписало соглашение о сотрудничестве по модернизации трамвайной сети города с компанией «Синара-ГТР». Известно, что «трамвайное возрождение» начнётся с 2022 года и пройдёт в два этапа. Реализация первого из них намечена до августа 2024 года, а второго -до декабря 2025 года.

Для города купят 98 новых трёхсекционных вагонов. Маршрутная скорость трамваев составит до 23 км/ч. Это соответствует нормативу, прописанному в актуальных российских строительных нормах и правилах (СНиП). Так, в соответствии с последним СНиП-2.05.09-90 в редакции 2018 года, скоростными считаются трамваи, двигающиеся со скоростью 21 км/ч и более.

Судя по всему, СНиП этот придуман специально для реалий нынешних мегаполисов. Ведь если бы сейчас всё ещё действовала предыдущая версия СниП-2.05.09-90 от 2012 года, то никаких скоростных трамваев Ростову не полагалось: по старым документам скоростными являлись исключительно трамваи, развивающие среднюю скорость от 24 км/ч и выше.

В донской столице планируют переложить более 46 километров трамвайных путей, и проложить почти 80 км новых, построить два депо, приобрести новые трамваи и установить 250 остановок. На создание инфраструктуры власти получили кредит в 15,4 млрд. рублей.
Это крупнейший транспортный проект в новейшей истории города, реализация которого позволит увеличить среднюю скорость движения трамвая с существующих 11,2 км/ч до 23 км/ч, более чем в два раза, – рассказал глава города Алексей Логвиненко в своем Instagram.

Сити-менеджер отметил, что благодаря модернизации транспортной сети время, затрачиваемое на дорогу в центр города, с существующих полутора часов сократится до 35 минут.

Из северной части города в центральную пассажиры поедут маршрутами № 14 и № 15. Первый из них будет начинаться в Суворовском микрорайоне, а второй- на улице Лелюшенко.

Оба направления пройдут по Орбитальной и встретятся на пересечении этой улицы с проспектом Космонавтов. После этого маршруты фактически полностью совпадут: на пути следования к цели пассажиров провезут по трём проспектам – Космонавтов, Михаила Нагибина и Ворошиловскому.

В направлении восток- запад у скоростного трамвая будут маршруты № 11, № 12/№ 12А. По схеме, все они начнутся в Левенцовке, первая остановка – на проспекте Солженицына. Далее трамвай пойдёт по улицам Ерёменко и Зорге, после чего завернёт на проспект Стачки,и далее можно доехать до Александровки, а дальше скоростные трамваи поедут через микрорайон «Красный Аксай» и мимо территории бывшего аэропорта к восточному въезду в Ростов со стороны федеральной трассы М-4 «Дон». Конечная остановка маршрутов будет организована в районе гипермаркета «Лента».
Обновление трамвайной сети Ростова, по информации «Ростовского городского транспорта», начнётся с Ленгородка. При этом первоочередным участком для работы выбрано направление трамвайных линий от Чукотской до разворотного кольца на Будённовском вблизи Центрального рынка. Кроме того, сообщается, что на первом этапе будет также реконструировано Ленгородское трамвайное депо.
-В составе первого этапа предусмотрена полная модернизация существующей трамвайной инфраструктуры города, в составе второго — строительство новых направлений трамвайного движения. Строительно-монтажные работы по первому этапу начнутся не позднее первого июля 2022 года, — утверждает «РТГ»
Как сообщили в министерстве транспорта Ростовской области, основная работа по строительству новых линий скоростного трамвая должна завершиться к 2026 году.
К этому периоду в модернизацию сети инвестируют 51,18 млрд. рублей, из которых 15,4 млрд рублей будут получены за счёт бюджетного кредита.
При этом основную часть средств профинансирует бизнес в рамках концессии. Однако пока ни с одним инвестором подписанного контракта ещё нет, хотя ранее о готовности финансово вложиться в проект заявляли в госкорпорации ВЭБ.РФ.

Впрочем, есть подозрение, что затея обречена на провал- ведь там, где будет использоваться уже существующая трамвайная сеть, пусть и модернизированная, оградить рельсы от автомобилей планируется не бетонными столбиками, как, например, в Краснодаре, а всего лишь дорожными знаками и соответствующей разметкой. Вряд ли это поможет повысить скорость движения и защитит от пробок .

поделиться

Добавить комментарий