В пользу родителей залезшего на крышу вагона и убитого электротоком подростка с железной дороги взыскали 270 тысяч рублей.
Такое вынес в Краснодаре Четвёртый кассационный суд вынес решение по иску семейной пары из Ростовской области.
Трагедия случилась на станции Азов Северо-Кавказской железной дороги в июле. Сын Людмилы Варанкиной залез на крышу стоящего вагона-зерновоза и был травмирован контактным проводом. Подростка госпитализировали с тяжелым ожогом 90 процентов площади тела, спасти его не удалось.
Предъявляя иск ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), мать погибшего не отрицала отсутствие вины в произошедшем со стороны железнодорожников.
Вместе с тем, по ее мнению, несовершеннолетний сын не осознавал, что его действиями может быть причинен ему вред, и не предвидел характер вреда. В связи со смертью сына истица понесла тяжелое моральное потрясение.
Суд тоже не усмотрел в действиях «РЖД» каких-либо нарушений. Но, признав железную дорогу источником повышенной опасности, возложили на компанию материальную ответственность за произошедшее. Взыскивая в пользу Людмилы Варанкиной компенсацию в размере 150 тысяч рублей, суд признал сам факт причинения матери тяжелого морального вреда.
–Утрата близкого человека сама по себе является обстоятельством, которое нарушает психическое благополучие родных и в дополнительных доказательствах не нуждается, – заключил суд.
Также на ОАО «РЖД» возложили расходы по похоронам погибшего в размере 120 тысяч рублей.
Суд счёл такую сумму оправданной «с учетом необходимости обеспечения достойного отношения к телу умершего и его памяти».
Апелляционная и кассационная инстанции поддержали эти выводы. Отклонив доводы ответчиков про сложившуюся практику выплаты, суд определил, что размер компенсации морального вреда в каждом случае определяется индивидуально, исходя из особенностей конкретного дела.