Сбербанк и МВД заметили тренд на захват квартир финансовыми мошенниками

Финансовыми мошенниками все чаще применяются схемы, в которых они вынуждают   своих жертв закладывать и продавать недвижимость, рассказали на международном форуме по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia представители Сбербанка и МВД, пишет  РБК.

-Мы буквально последний месяц видим новый тренд зарождающийся, на который стоит обратить внимание. Сначала мошенники крали деньги с карт, потом стали брать кредит, и новая тема — это воздействие на гражданина таким образом, чтобы он вместе с кредитами еще закладывал и продавал недвижимость. И если люди у нас раньше оставались после атаки с кредитами, то теперь они еще и остаются без квартир. Вот это такая самая непонятная история, что с этим делать, — заявил на форуме AntiFraud Russia начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

Опасения подтвердил начальник управления уголовного розыска ГУ МВД России Филипп Немов. По его словам, МВД также видит, что «помимо атаки на денежные средства, на счета граждан, помимо оформления дистанционных (в том числе) кредитов потерпевших выводят в практическую плоскость, то есть благодаря коммуникации организовываются темы, связанные с риелторскими компаниями, микрофинансовыми компаниями».

В таких случаях человек «уже не в виртуальной плоскости, а в реальной жизни» под воздействием социальной инженерии «закладывает квартиру, продает квартиру и, соответственно, оказывается в тяжелейшей жизненной ситуации».

-Мы это видим, мы над этим работаем, возбуждаем уголовные дела. В соответствии с этим проводим необходимые мероприятия, но такой тренд, такая тенденция есть, — добавил Немов.

Мы отмечаем такие случаи с конца лета, но они не носят массовый характер, так как в этой схеме задействовано много сторон, – сказал  первый заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что компания создала «библиотеку голосов» телефонных мошенников. По его словам, это позволяет останавливать подозрительные операции.

Зампред Банка России Герман Зубарев отметил, что основным каналом атаки злоумышленников остается звонок на мобильный телефон клиента банка (80% преступлений), на втором месте – интернет-ресурсы, на которые клиент заходит самостоятельно и оставляет свои персональные данные и реквизиты платежных карт (10%).

По данным Банка России, в июле-сентябре 2021 года было зафиксировано более 256 тысяч случаев операций, осуществленных без согласия клиентов (на 40% больше, чем за аналогичный период 2020 года).  Сумма операций также выросла – с 2,7 до 3,2 млрд. руб. При этом доля возмещенных банками средств составила лишь 7,7 против 13,1% годом ранее. Доля социальной инженерии в мошеннических операциях опустилась до 41 с 63,8% год назад.

2 декабря Центробанк также сообщил, что за третий квартал инициировал блокировку 24,4 тыс. используемых мошенниками телефонных номеров — это вдвое больше, чем за тот же период прошлого года.

поделиться

Добавить комментарий