Транспортная стратегия России до 2035 года, о которой вчера писал «Коммерсант», не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта, заявил в пресс-службе Минтранса.
-Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта. Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта, — подчеркнули в ведомстве.
– Разработанная Минтрансом транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей, чтобы сократить выбросы,- писал ранее «Коммерсантъ».
Как отмечают авторы стратегии (представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы) 61% выбросов от транспорта приходится на автотранспорт, причем обновление парка не решит проблему: 82% вредных выбросов происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля. Поэтому нужно «пересадить» владельцев личных авто на общественный транспорт. Документ предполагает, в частности, «стимулирование совместного использования транспортных средств» для снижения числа личных автомобилей.
Как отмечает издание, рассматривается поэтапное введение ограничений на транспортные средства «низких экологических классов».
Например, могут быть созданы специальные зоны, куда въезд автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен. Соответствующий дорожный знак вошел в ПДД в 2017 году, но в России пока не применялся. При этом, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину автопарка России составляют автомобили с двигателями классов «Евро-0» – «Евро-3» или с неустановленным классом (максимальный – «Евро-6»).
Для борьбы с шумом от транспорта власти предложили ограничить скоростной режим в жилых кварталах, установить шумозащитные экраны и использовать «цифровые методы контроля шума».
Для перехода на альтернативные виды топлива правительство собирается построить в европейской части России около 250 тыс. заправок для электромобилей.
На основных трассах появятся специализированные автосервисы для них и пункты утилизации батарей.
Согласно стратегии, планируется развивать улично-дорожную сеть в городах и ликвидировать «узкие места» на дорогах за их пределами. В документе упоминаются такие проекты, как трасса «Меридиан», которая пройдет от границы с Белоруссией до Казахстана, и магистраль между Сочи и Новороссийском.
В сообщении же пресс-службы министерства отмечается, что власти намерены развивать общественный транспорт и увеличивать его долю в пассажирообороте городов. В сентябре 2020 года РБК писал, что Минтранс может до 2035 года ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. В октябре этого года директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей заявил, что власти отказались от этого плана, но его можно будет реализовать позже.
Минтранс подчеркнул, что транспортная стратегия — это рамочный документ, определяющий долгосрочные планы по развитию транспорта, «а не предписывающий вводить какие-либо конкретные ограничения».
В Минтрансе лишь подтвердили, что повышение экологичности транспортного комплекса – одно из важных направлений стратегии. В этих целях предусмотрены «мероприятия по увеличению доли подвижного состава с более высоким экологическим классом», но это будет происходить в основном за счет естественного выбытия старых автомобилей и появления новых, более экологичных.