Ростовский порт сменит правый берег на левый

Ростовский морской порт якобы  начнет переезд на новый участок в течение первого квартала 2022 года. Об этом рассказал глава администрации Ростова Алексей Логвиненко.

-Порт мы переносим на левый берег. Участок уже сформирован, порт зашел в правительство Ростовской области с заявкой на выделение земли в рамках реализации масштабного инвестпроекта. В течение квартала участок будет получен и руководство порта приступит к реализации проекта на новом месте, – уверенно заявил глава администрации.

То есть на деле  это не фактический переезд, а лишь начало подготовительных работ к строительству новых зданий и сооружений.
Из слов Логвиненко следует, что предприниматели вполне обоснованно претендуют на льготные условия, которые областное  правительство предоставляет масштабным инвестиционным проектам. В том числе, обычно такие участки отдают арендаторам без торгов по начальной цене. В данном же случае, когда порт переезжает не по своей воле, такая льгота боле чем оправдана.

Логвиненко также добавил, что после получения участка на левом берегу Дона на федеральном уровне будет определена граница охранных зон порта. После этого город начнет процедуру выкупа земли на правом берегу Дона для продления набережной.
АО «Ростовский порт» готово вложить в перенос мощностей на левый берег более 1,1 млрд. рублей собственных средств. Инвестпроект планируют реализовать в два этапа. На первом будет построена причальная стенка, железнодорожные пути, инженерная инфраструктура, грузовые площадки и склады. На втором — наращивание мощностей комплекса. Реализацию обоих этапов хотят завершить в 2025 году.

Напомним, порт попадает в зону строительства шестиполосной магистрали по улице Береговой до Богатяновского спуска и 13-й Линии, которую администрация города предпочитает назвать продлением набережной.

На выкуп земель, проходящих по красной линии объекта, власти Ростова планируют потратить 2,5 млрд. рублей. Собственники и арендаторы других участков на Береговой выступают против проекта, подчеркивая, что двухполосной дороги здесь было бы достаточно.

Ростовский порт подсчитал, что перенос инфраструктуры в любом случае приведет к сокращению грузооборота до 1,5 млн. тонн в год, а также снизит число рабочих мест до 500.

Также руководство порта справедливо раскритиковало проект по продлению набережной. В частности, отмечалось, что изначально речь шла о благоустройстве территории, а на деле власти решили построить там шестиполосную дорогу.

поделиться

Добавить комментарий