Улица Всесоюзная не хочет Западную хорду, Жители обратились к губернатору Василию Голубеву и позвали его на встречу, чтобы обсудить их претензии по строительству Западной хорды, ради которой придется снести часть домов. Обращение появилось в группе Территориального общественного самоуправленния № 10.
-Уважаемый Василий Юрьевич! Жители микрорайона №10 от имени огромного числа ростовчан обращаются к вам с просьбой. Дорогой Губернатор, с июля месяца мы пытаемся с вами связаться. На свои обращения мы получили до 100 ответов. Ни в одном нет обоснования, нет причины, по которой нас хотят снести. Не хотят нас слышать ваши коллеги. Даже не пытаются обосновать своё решение. Просто врут. А мы, действуя по закону, разъясняем депутатам и чиновникам нашу позицию и у нас получается. Каждый нормальный человек понимает суть ошибок в проекте Западной хорды. Но вы нас не слышите. Вы – боитесь нас или признать свои ошибки? Просьба наша простая и легко выполнима. Давайте жить по закону, по Конституции. Жить как говорит Глава государства. Но нам не дают высказаться, не позволяют быть услышанными. Давайте вернёмся к началу. Соберитесь с духом, обсудим – кто кому лапши навешал. Решим, что матери России и Дону ценнее? Миллионы в офшорах или спокойное развитие района. Давайте свидимся, приезжайте. 21 февраля подходит срок, и мы идем в суд. Предлагаем решить все наши непонятки до этого момента. Ждём вас, Василий Юрьевич. Ждём с 17 февраля, — говорится в обращении жителей.
Жители улицы Всесоюзной давно выступают против проекта Западной хорды в ее нынешнем виде. По их мнению, полтора километра дороги по улице Всесоюзной не только усугубят транспортную ситуацию, но и затронут могилы предков. Ростовчане говорят о том, что дорога до предела забьет Гниловской мост и перенесет пробки и заторы с Малиновского на Всесоюзную. Кроме того, проект предусматривает снос 30 домов и вырубку 1,6 га Кумженской рощи. Данный факт не устроил жителей . При этом власти отметили, что был и другой проект, предусматривающий снос 300 домов, но его отмели из-за того, что выкуп недвижимости обойдется слишком дорого.
-Предлагаемый вариант трассы дороги является оптимальным по затратам на строительство и причиняемому ущербу окружающей среде. Обоснованность внесения изменений по трассировке маршрута западной хорды обусловлена минимизацией сноса жилой застройки по улице Всесоюзная, — говорится в заключении по итогам публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города на 2007-2025 гг.
Между тем, на транспортном форуме в Москве власти Ростовской области подписали соглашение с инвестиционной группой «Регион». Последняя готова профинансировать часть работ по созданию хорды. Речь идет о сумме в 14 млрд. рублей. Общая же сумма работ составляет 30 млрд. рублей. Дорога должна появиться уже к 2025 году и стать последним этапом создания транспортного кольца вокруг Ростова.