В Ростове на маршруты выехали новые «Горожане»-последние из закупленных городом троллейбусы с автономным ходом. Они поступили в город еще в конце 2021 года, но начали работать только сейчас. Об этом сообщает портал «Ростовский городской транспорт».
По данным портала, последние пять троллейбусов имеют отличный от остальных кузов «МАЗ», салон, отдельную кабину для водителя. Четыре из них будут работать на маршруте №17 «Стройгородок – Центральный рынок», используя автономный ход, а ещё один – на маршруте №6 «Улица Королёва – Центральный рынок» без использования автономного хода.
Получается, что часть троллейбусов с автономным ходом почему-то работает на маршрутах, где он не требуется. И это при том, что в парке МУП «РТК» достаточно троллейбусов, которые бы могли работать на данных маршрутов. Закупка же машин с автономным ходом была произведена для того, чтобы запустить троллейбусы по новым маршрутам, где еще нет контактной сети.
В итоге на проблему обратил внимание даже глава администрации города, который призвал исполняющего обязанности директора департамента транспорта Дмитрия Симкова пересмотреть подходы к распределению машин по маршрутам.
Но пока никаких изменений не замечено, часть троллейбусов по-прежнему ходит по тем маршрутам, где есть провода, в частности по Большой Садовой.
Контракт на закупку новых троллейбусов был заключен еще в 2019 году, однако их поставка заняла два года. За первые 15 машин было заплачено 322,4 млн. рублей.
Как следует из конкурсной документации, троллейбусы должны быть низкопольными и вмещать не менее 87 пассажиров, иметь 26 мест для сидения и одно место, оборудованное для размещения инвалида-колясочника.
Фото Ростовский городской транспорт