–Ростовские перевозчики оштрафованы за многочисленные нарушения в работе общественного транспорта, выявленные во время проверок, – отчиталась администрация города.
По данным городского Департамента транспорта, с начала года подтверждено 6 015 нарушений утвержденного расписания движения. Неожиданно для чиновников выяснилось, что компании снова не обеспечивали плановый выпуск автобусов на линии муниципальных маршрутов.
В договоре с перевозчиками указано, как именно должен быть построен график работы общественного транспорта в вечернее время: с 21:00 до 23:00 (или до полуночи) на каждом направлении действуют двухсменные графики с интервалом 30 – 40 минут.
Но эти требования не соблюдались: средний выпуск техники в светлое время суток составляет лишь 70%, а в вечернее время — только 51%.
Причина, о чем давно всем известно, в остром дефиците водителей. А дефицит-от низкого уровня зарплат. А зарплаты-от большого количества «льготников» с бумажными документами, зачастую фальшивыми, которые невозможно учесть в системе оплаты, и, соответственно, получить компенсацию из бюджета города. Вот такая нехитрая «пищевая цепочка».
А штрафы могут только усугубить печальное финансовое состояние АТП.
Прекрасно зная всё это, работники городской администрации проанализировали данные системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, и в очередной раз выявили нарушения в расписания движения на маршрутах №№18, 19, 21, 29 и 66. В адрес компаний направили 172 претензии на общую сумму 7 848 000 рублей.
– За допущенные нарушения к транспортным предприятиям ООО «ТрансЭкспорт», ООО «Карат», АО «АТП №5», ООО «Янтарь 1» департаментом транспорта города Ростова-на-Дону применены штрафные санкции, — сообщает пресс-служба администрации Ростова.
Компенсировать отсутствие водителей компании планируют через центры занятости населения и информационные ресурсы по трудоустройству (затея обречена на провал, ибо человек, имеющий водительское удостоверение с «автобусной» категорией D, вряд ли ходит без работы).
При этом, по планам властей, в 2022 году в Центре занятости должны подготовить 40 водителей. В таком случае, устранить дефицит водителей администрация сможет только через несколько лет, так как нехватка составляет около 400 человек.