Проект строительства трамвайной сети в Ростове-на-Дону реализуют, однако изменится механизм его воплощения, сообщил в среду журналистам губернатор Ростовской области Василий Голубев.
При этом вице-премьер России Марат Хуснуллин 23 марта на совещании президента Владимира Путина с правительством сообщил, что Ростовская область не сможет из-за санкций реализовать проект модернизации трамваев в Ростове-на-Дону, на который получили инфраструктурный бюджетный кредит. Вице-премьер предложил перераспределить средства на проект строительства автомобильного обхода областного центра.
–Трамвайную историю в Ростове мы, наоборот, будем развивать, мы от нее не отказались. Мы просто механизм меняем, который, на наш взгляд, может быть более эффективным и интересным для инвестора, который сюда зайдет, для города, для области в своей компетенции, – опроверг вице-премьера Голубев.
Глава региона добавил, что соответствующие решения примут не только на региональном, но и на федеральном уровнях.
Инвестиции в проект ранее оценивались в 51 млрд. рублей. Предполагалось, что в течение 2022-2025 годов создадут и реконструируют 122 км трамвайных путей, два трамвайных депо, закупят 98 трамваев.
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко заявлял, что инвестор приступил к разработке трех веток маршрутов, которые соединят центр города с микрорайонами Суворовский и Левенцовский, а также с территорией старого аэропорта, где планируется построить новый микрорайон.
Проектированием новых линий трамвая занимается ООО «Синара-ГТР». Структуры холдинга «Синара» также стали концессионерами в развитии трамвайного движения в Таганроге. В холдинге заявили, что крайне удивлены заявлениями Хуснулина и продолжают вести проектные работы по заданию городской администрации.