Клиенты самых разных банков массово жалуются в соцсетях, что им блокируют кредитные лимиты после подачи заявления на кредитные каникулы по госпрограмме (106-ФЗ), пишет «Ъ». Лидирует, естественно, Сбербанк.
Впрочем, по словам собеседников издания из числа банковских клиентов, Сбербанк далеко не единственный игрок, использующий подобный подход. Практика блокировки кредитных карт по расчетным операциям при наличии кредитных каникул распространена и среди других банков.
Райффайзенбанк, Промсвязьбанк и Почта-банк тоже обнуляют лимиты по кредитным картам заемщиков.
В ЦБ подтвердили, что тоже получают жалобы по вопросу блокировки кредитных карт при подаче заявки на кредитные каникулы.
Директор же фонда «За права заемщиков» Евгения Лазарева считает, что банки в данной
ситуации прибегают к радикальным мерам, что не вполне корректно и должно привлечь внимание регулятора.
-Карточные долги — это одни из самых дорогих банковских продуктов, и Сбербанк пытается защитить себя и клиента — если клиент не справляется с обслуживанием из-за снижения дохода, то пусть не наращивает размер долга расходной частью, — объясняет Лазарева.
— Однако на фоне ажиотажного спроса на каникулы по всем видам кредитов стоило занять более клиентоориентированную позицию.
Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Цетнробанка, отреагировал на подобные сообщения ещё 20 апреля:
-Если мы увидим, что было нарушение со стороны банка, то мы дадим банку необходимые инструкции, чтобы это нарушение исправить.
Чуть позже в ЦБ заявили, что случаи блокировки банками кредитных карт, когда в кредитных каникулах заемщику отказано, требуют «отдельного более детального рассмотрения и анализа».