«Ростсельмаш» в Таганроге презентовал проект и предприятия по производству прицепной и навесной сельхозтехники. Заложили первый камень будущего производства. Оно будет частью АО «Клевер», входящего в состав ГК Ростсельмаш. Новый завод построят на месте цехов Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ), закрывшегося в 2014 году. А до 1997 года на этой площадке работал комбайновый завод, входивший тогда в состав «Ростсельмаша».
В текущем году на территории «ТагАза» «Ростсельмаш» получил 70 га земли под создание нового производства.
На первом этапе своей работы- к 2024 году-новое предприятие трудоустроит до 500 человек. Потенциально там могут создать до полутора тысяч мест. «Ростсельмаш» планирует инвестировать в проект до 1,5 миллиарда рублей: реконструировать старые цеха, построить коммуникации, закупить оборудование.
В 2022 году инвестор организует периметр производства, охрану и административно-бытовой комплекс, проведет набор персонала (около 80 человек) для подготовки к запуску, закупит транспорт и инвентарь. Здесь также проведут техническую экспертизу и реконструкцию зданий и сооружений, подключат коммуникации и восстановят инфраструктуру.
В 2023 году проведут закупку и монтаж технологического и энергоснабжающего оборудования (красочная линия, трансформаторные и распределительные подстанции, насосные станции, котельная). Именно на этот год планируется запуск производства.
В церемонии закладки первого камня 13 мая поучаствовал и губернатор. Василий Голубев отметил, что власти долго не могли решить, кому отдать территорию бывшего ТагАза. В итоге остановились на «Ростсельмаше».
— Правительство Ростовской области считает своей обязанностью поддерживать сельхозмашиностроителей. Вместе с ними поддерживать селян, — отметил Голубев.
— В условиях беспрецедентного санкционного давления нам нужно работать и быстрее, и эффективнее, работать на результат.
-«Клевер» расширяется и в связи с этим связан переезд на новую площадку. Производство, которое мы планируем запустить на «ТагАЗе» сложное и требует больших инвестиций. У нас было много предложений из других регионов – коммерчески более выгодных для компании. Однако, при выборе мы учитывали два фактора. Во-первых, Таганрог – это город с глубокими производственными традициями, здесь хорошая база образовательная и есть умелые руки. Во-вторых, затевая такие большие проекты, нужно быть готовым к проблемам. И здесь важна позиция губернатора, который не только поддерживает ГК Ростсельмаш, но и проводит политику новой индустриализации Дона. Поэтому мы рассчитываем на поддержку губернатора и его команду. Мы уверены, что здесь будет производиться хорошая и нужная техника и мы внесем вклад в индустриальную славу Таганрога, – заявил генеральный директор Промышленного Союза «Новое Содружество» (объединение, куда входит ГК Ростсельмаш) Дмитрий Удрас во время визита губернатора Василия Голубева на новую площадку.
— Мы рассчитываем постепенно перенести часть производства с ростовской производственной площадки в Таганрог и к 2025 году обеспечить выпуск порядка 5 тысяч единиц готовой продукции в год. В денежном эквиваленте это около 3 миллиардов рублей, —рассказал гендиректор дивизиона прицепной и навесной техники Александр Виноградов.
Автомобильный завод возник в Таганроге на месте комбайнового, и с 1997 года собирал машины под Daewoo, Citroen, Hyundai, Vortex, а также «выпускал» собственную линейку моделей Tagaz. Предприятием владел ростовский предприниматель Михаил Парамонов. Упадок и закрытие ТагАЗа совпали с уголовным делом против бизнесмена — его обвиняли в отмывании денег. В 2014 году предприятие прекратило работу, а в 2021-м его оборудование продали на металлолом.