Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
-Состоялось подписание соглашений о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы, — говорится в сообщении.
-Таким образом, 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы; 67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции компании сохранит «Ростех», пояснили в Минпромторге.
Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет, отметили в Минпромторге.
В Renault назвали решение о продаже сложным, но необходимым.
-Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, — сказал гендиректор Renault Group Лука де Мео.
Стоимость своих активов в России Renault в пресс-релизе оценил в €2,195 млрд. Глава Минпромторга Денис Мантуров ранее говорил, что сделка c НАМИ «будет условно сделкой «за рубль».
-Да, уходят, но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких подарков здесь не будет, — заявил Мантуров.
Компания Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992–1993 годах, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol.
В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005-го. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%.
В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя с историей компании.
Renault начала сотрудничество с Волжским автозаводом в 2008 году, став его контролирующим акционером в альянсе с Nissan в 2013-м.
По итогам 2021 года Renault сохранила четвертое место по количеству проданных автомобилей, уступая только АвтоВАЗу и южнокорейским Kia и Hyundai. За прошлый год французская компания продала в России 131,55 тыс. автомобилей, сохранив около 8% рынка. Вместе с АвтоВАЗом ее доля доходила почти до 30%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле 2022 года на фоне западных санкций, нехватки комплектующих и ухода иностранных автоконцернов продажи новых автомобилей в России рухнули на 78,5%, до 32,7 тыс. штук, АвтоВАЗа — на 78% (8,5 тыс.), Renault — на 84% (2,2%). В итоге доля французской компании снизилась до 6,8%.
Что же касается бывшего московского завода Renault, то он перешел на баланс Москвы.
Сергей Собянин анонсировал возобновление производства автомобилей под брендом «Москвич». Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ.
-На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей, — рассказал Собянин.
Напомним, «Москвич» был основан в 1930-м году как Завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи. В 1968 году его переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), а в 1993 году – в ОАО «Москвич».
«Москвичи» производились с 1946 года. Первый из них, «Москвич-400», был создан на базе немецкого Opel Kadett K38.
Производство оригинальных автомобилей на «Москвиче» велось до начала 2000-х годов.
В 2006 году «Москвич» стал банкротом. В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» было ликвидировано.
В 1998 году Renault договорился с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» («Авто», «Франция» и «Москва»). Через год на базе АЗЛК открыли цех сборки для выпуска Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol.
Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» в 2012 году дошла до 100%. В июле 2014 года предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия».
Фото: РИА Новости / Илья Питалев