Банк России опубликовал доклад, посвящённый денежно-кредитной политике, где назвал кризис 2022 года одним из наиболее существенных вызовов для страны начиная с 1990-х годов.
Основные тезисы, изложенные в документе, таковы.
Общая неопределённость и ограничения на российский экспорт будут влиять на мировые товарные рынки и приведут к сохранению цен на повышенных уровнях в 2022–2023 годах.
Также до 2024 года сохранятся санкции в отношении России.
Годовая инфляция в течение большинства месяцев оставшейся части года может расти, и по итогам 2022 года годовой темп роста потребительских цен сложится в диапазоне 18–23%. В 2023–2024 годах инфляция станет замедляться под действием совокупности дезинфляционных факторов.
Также в докладе Банк России допустил рост безработицы в связи со структурной перестройкой рынка труда.
Текущий прогнозный диапазон для средней ключевой ставки на этот год 12,5–14%, на следующий — 9–11% и на 2024 год — 6–8%.
Цены на импортные товары будут расти из-за ограничения поставок и трудностей в логистике.
Цена на нефть марки Urals предполагается на уровне $55 за баррель.
Ограничения на экспорт и импорт, проблемы с платежами и логистикой приведут к тому, что объемы внешней торговли будут ниже исторически нормальных уровней.
Международные резервы РФ на 1 мая 2022 года составили $593,052 млрд, что на 2,2% (или на $13,357 млрд.) ниже показателя на начало апреля.
Курс рубля остаётся плавающим, однако изменился набор факторов, которыми определяется его динамика. Сейчас курс рубля определяется балансом спроса импортеров на валюту и предложением валюты со стороны экспортеров. Это, в частности, означает, что наблюдаемое в последнее время укрепление рубля в значительной степени связано с более низким объемом импорта на фоне санкций и ограничений зарубежными компаниями поставок товаров в Россию и, как следствие, более низким спросом импортеров на валюту.