Новый «Москвич», который собираются выпускать на бывшем французском автозаводе в столице, с большой долей вероятности будет детищем китайского автопрома. Власти Москвы, Минпромторг и КамАЗ ведут переговоры с автоконцернами из Китая о выпуске машин на освободившемся после ухода Renault автозаводе (теперь он официально называется «Московский автомобильный завод (МАЗ) «Москвич»).
Обсуждения идут в том числе с JAC Motors, FAW и BYD, пишут «Известия».
Речь идет о том, чтобы использовать одну из китайских автоплатформ для новой модели, которая будет выпускаться под брендом самого завода «Москвич».
Сейчас там демонтируется часть сварочного цеха — линия под производство кроссоверов Renault Duster, рассказали источники.
Она будет перенесена в Тольятти, где эту модель продолжит собирать «АвтоВАЗ», но уже под брендом Lada, сообщал ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Денис Пак.
Завершить переговоры с потенциальными китайскими партнерами власти планируют в течение двух недель — пока переоформляются документы завода.
Если договориться с компаниями из КНР не получится, то производством займется КамАЗ самостоятельно. Но в этом случае ждать выхода автомобиля придется долго, так как у производителя нет своих сертифицированных моделей в легковом сегменте.
Единственная легковая модель, разработкой которой занимаются акционеры КамАЗа, сегодня существует только в проекте. Это компактный городской электромобиль «Кама». Его прототип показали еще в декабре 2020 года, напомнил изданию эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский.
— Но в краткосрочной перспективе производство «Камы» невозможно. И сам КамАЗ говорил, что запуск производства намечен на 2024–2025 годы, — отметил эксперт.
Китайские автомобили JAC, FAW и BYD пока слабо представлены в России. По данным «Автостат Инфо», продажи марки FAW выросли в 2021 году на 10%, до 2199 штук, JAC — почти втрое, до 1791, BYD было ввезено всего 25 штук (в 2020-м не ввозились)
— Пока по этим трем китайским брендам в России не очень большой объем продаж. Производства у них в нашей стране нет. При этом все три компании крупные, и в Китае они являются лидерами продаж. Эти бренды пришли на российский рынок относительно недавно, позже своих конкурентов, таких как Chery, Haval или Geely, — отметил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Эксперт затруднился сказать, какую именно модель рассматриваемых для партнерства концернов могут выбрать под будущий «Москвич».
— У всех трех марок достаточно широкий модельный ряд. Выбор будет зависеть от того, с кем удастся договориться по условиям, льготам, а также от возможностей по логистике комплектующих, сборке. Скорее всего, на «Москвиче» будет именно сборка, а не производство. Для начала — крупноузловая, — предположил Сергей Удалов.
Ведь глубокая локализация производства на «Москвиче» сейчас вряд ли возможна: например, на заводе нет мощностей по штамповке, а поиск альтернативных поставщиков займет некоторое время.
— Поэтому проще, конечно, на начальном этапе поставлять машкомплекты, чтобы сохранить загрузку завода, — заключил эксперт.
– Спрос на «Москвич» пока тоже прогнозировать рано. Но китайский автопром постепенно набирает популярность у россиян. Если в прошлом году машины из КНР занимали 7% авторынка, то в I квартале этого года — уже 10%, отметил Сергей Удалов.
Доля таких машин в России растет за счет того, что автомобили есть в наличии плюс сами модели стали лучше. Потребитель постепенно привыкает к китайскому автопрому.
будет детищем китайского автопрома. Власти Москвы, Минпромторг и КамАЗ ведут переговоры с автоконцернами из Китая о выпуске машин на освободившемся после ухода Renault автозаводе (теперь он официально называется «Московский автомобильный завод (МАЗ) «Москвич»).
Обсуждения идут в том числе с JAC Motors, FAW и BYD, пишут «Известия».
Речь идет о том, чтобы использовать одну из китайских автоплатформ для новой модели, которая будет выпускаться под брендом самого завода «Москвич».
Сейчас там демонтируется часть сварочного цеха — линия под производство кроссоверов Renault Duster. Она будет перенесена в Тольятти, где эту модель продолжит собирать «АвтоВАЗ», но уже под брендом Lada, сообщал ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Денис Пак.
Завершить переговоры с потенциальными китайскими партнерами власти планируют в течение двух недель — пока переоформляются документы завода.
Если договориться с компаниями из КНР не получится, то производством займется КамАЗ самостоятельно. Но в этом случае ждать выхода автомобиля придется долго, так как у производителя нет своих сертифицированных моделей в легковом сегменте.
Единственная легковая модель, разработкой которой занимаются акционеры КамАЗа, сегодня существует только в проекте. Это компактный городской электромобиль «Кама». Его прототип показали еще в декабре 2020 года, напомнил изданию эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский.
— Но в краткосрочной перспективе производство «Камы» невозможно. И сам КамАЗ говорил, что запуск производства намечен на 2024–2025 годы, — отметил эксперт.
Китайские автомобили JAC, FAW и BYD пока слабо представлены в России. По данным «Автостат Инфо», продажи марки FAW выросли в 2021 году на 10%, до 2199 штук, JAC — почти втрое, до 1791, BYD было ввезено всего 25 штук (в 2020-м не ввозились)
— Пока по этим трем китайским брендам в России не очень большой объем продаж. Производства у них в нашей стране нет. При этом все три компании крупные, и в Китае они являются лидерами продаж. Эти бренды пришли на российский рынок относительно недавно, позже своих конкурентов, таких как Chery, Haval или Geely, — отметил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Эксперт затруднился сказать, какую именно модель рассматриваемых для партнерства концернов могут выбрать под будущий «Москвич».
— У всех трех марок достаточно широкий модельный ряд. Выбор будет зависеть от того, с кем удастся договориться по условиям, льготам, а также от возможностей по логистике комплектующих, сборке. Скорее всего, на «Москвиче» будет именно сборка, а не производство. Для начала — крупноузловая, — предположил Сергей Удалов.
Ведь глубокая локализация производства на «Москвиче» сейчас вряд ли возможна: например, на заводе нет мощностей по штамповке, а поиск альтернативных поставщиков займет некоторое время.
— Поэтому проще, конечно, на начальном этапе поставлять машкомплекты, чтобы сохранить загрузку завода, — заключил эксперт.
Спрос на «Москвич» пока тоже прогнозировать рано. Но китайский автопром постепенно набирает популярность у россиян. Если в прошлом году машины из КНР занимали 7% авторынка, то в I квартале этого года — уже 10%, отметил Сергей Удалов.
Доля таких машин в России растет за счет того, что автомобили есть в наличии плюс сами модели стали лучше. Потребитель постепенно привыкает к китайскому автопрому.
В наше время у авто нет национальности, – есть соотношение цена/качество , нужны специалисты, а не номенклатура.