Российские рыбаки, которые в эти минуты находятся в акваториях Европы, попали в сложнейшую ситуацию – их суда принципиально не ремонтируют.
Если раньше европейские верфи принимали для выполнения плановых и внеплановых ремонтных работ российские рыболовецкие суда, то после старта специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, европейские мастера перестали, как выполнять условия договора, так и проявлять банальную солидарность.
Что в сложившейся ситуации делать российским морякам – не ясно. Без должной амортизации судно не может совершать дальние рейсы и тем более плодотворно заниматься рыбным промыслом.
Положение рыбаков усугубляется ещё и невозможностью оказать им помощь силами российских специалистов – для этого, понятное дело, нет никакой технической возможности.
Как нам рассказали во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, сейчас в Европе находятся около четырёхсот судов, которые зарубежные порты отказываются принимать из-за развивающегося флага России.
Политика, которую сейчас реализуют страны Европы противоречит не только здравому смыслу, но и самим санкционным документам. Нам известно, что ограничения на нахождение в портах не касается судов, относящихся к рыболовецкому флоту.