Перевозчики Ростова собрались в городском центре управления пассажирскими перевозками под руководством директора департамента транспорта Вадима Шкабарни на совещание. Главный вопрос, который обсуждали – плохая работа кондиционеров в автобусах.
По данным департамента транспорта, продолжают поступать жалобы на работу кондиционеров.
Представители перевозчиков, оправдываясь, явно решили воспользоваться тем, что чиновники департамента транспорта – это чиновники, а не инженеры-автомобилисты.
Например, одним из оправданий было то, что в некоторых автобусах «Нефаз» с газовыми двигателями есть проблемы с воздуховодом и даже при включённом кондиционере эффект от его работы может не ощущаться (как будто в автобусе этой марки с дизельным двигателем другая система кондиционирования?).
Следующая причина и вовсе из области фантастики: якобы при повышении температуры воздуха нужно уменьшать количество фреона в кондиционере, приглашая для этой работы мастеров, а их очень мало.
Почему в кондиционерах легковых автомобилей (а устройство и принципы работы с автобусными у них одинаковые) в подобных манипуляциях нужды нет, у перевозчиков никто не поинтересовался.
Не менее надумана и причина того, почему нельзя дооснастить те автобусы, где кондиционеров нет – якобы модели, которые смогут охлаждать салон, может просто не потянуть по мощности двигатель.
Единственное, с чем можно согласиться- пассажиры, бездумно открывающие окна и люки в автобусах при работающем кондиционере, действительно сильно затрудняют работу охлаждающих устройств.