В китайской провинции Цзянси принята в опытную эксплуатацию первая в мире подвесная монорельсовая дорога на магнитной подвеске.
То есть поезд не имеет физического контакта с рельсом. А при отсутствии трения для движения поезда требуется лишь небольшое количество электроэнергии, стоимость же строительства дороги составляет десятую часть стоимости прокладки линии метро.
По первой опытной линии движется пока всего один вагон на 88 пассажиров. Протяжённость линии 800 метров.
Подвесной поезд движется на высоте около 10 метров над землей со скоростью 80 км/ч. После нескольких пробных запусков линия увеличится до 7,5 км, а ее максимальная рабочая скорость достигнет 120 км/ч.
Известно, что обычные магниты с противоположными полюсами могут отталкивать друг друга, но их магнитная сила со временем ослабевает. Добавление редкоземельных элементов в магнит значительно увеличивает срок его службы.
Неодим, например, может уменьшить потерю магнетизма до менее чем 5% за столетие. Именно неодим и применили китайские учёные.