Один из крупнейших ритейлеров страны, имеющий почти 27 тысяч магазинов, придумал, как использовать просроченные продукты, и при этом сократить объём пищевых отходов, которые сейчас отправляются на мусорные полигоны. Цель – снизить вдвое объём подобного мусора к 2025 году.
Для этого компания намерена, в частности, продавать просроченные продукты контрагентам.
Мы начали поиск покупателей на продукты питания, которые утратили свои потребительские свойства: выбраны партнеры и заключаются договоры. В рамках этого проекта мы разработали схему списания и регистрации продуктов с истекшим сроком годности, которые продолжают иметь ценность, – сказано в документах сети.
В них уточняется: ещё летом прошлого года компания запустила проект по экологическому аудиту отходов, которые копятся в контейнерах магазинов. Такая практика появилась в 36 торговых точках четырех регионов, ее продолжают и в этом году.
Компания намерена протестировать реализацию продуктов питания, пришедших в негодность — они испорчены или их срок годности истек, тем компаниям, которые производят корма и удобрения. Пилот проведут в рамках действующего законодательства.
Мы планируем определить товары, которые утратили потребительские свойства, но представляют ценность для специализированных переработчиков. После апробации проекта компания примет решение о возможном развитии данного проекта, – уточнили в сети.
При использовании нового подхода будут руководствоваться постановлением правительства № 1612 от 07.10.2020 года – этот документ установил порядок изъятия из обращения опасной продукции. Под этот термин попадает и просрочка, следует из закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Такие товары можно направлять на экспертизу с тем, чтобы подтвердить их безопасность, после чего уничтожать или утилизировать.
Если тест удачный, то продукцию можно направить на переработку, а в результате изготавливать корм для животных и удобрения.