Запасы шин в России к сентябрю составили более 80 млн. штук. Это на 30% больше, чем годом ранее. Из них более 33 млн. шин — зимние, что на 43% больше, чем в прошлом сезоне смены резины. То есть, текущих запасов зимних шин хватит более чем на девять месяцев. Ведь в последние годы весь рынок легковых шин составлял примерно 30–40 млн. штук в год.
При этом средневзвешенная стоимость легковых шин по сравнению с прошлым годом выросла на 46,5%, до 6,8 тыс. руб. за штуку.
Из общего объёма запасов 65% приходятся на произведенные в РФ, остальное — импорт. Основные импортёры зимних шин в Россию в нынешних условиях – Китай, Гонконг, Южная Корея, Турция и Узбекистан.
Например, по данным таможенной статистики Китая, поставки шин для легковых автомобилей в РФ превысили докризисные, достигнув $38 млн. в июле и $34,3 млн. в августе. Аналогичная ситуация по шинам для автобусов и грузовиков: $43,4 млн. и $56,1 млн. соответственно.
Правда, продавцы шин полагают, что дефицита шин в РФ не будет, но «могут быть сложности с поиском непопулярных размеров по приемлемой цене».
В то же время, указывают эксперты, поскольку срок замены по летним шинам составляет три-четыре года, весной 2023 года нужно будет обновить их на автомобилях, проданных в 2018–2020 годах.
Подписывайтесь на нас в Дзене!