Масштабный проект строительства Ростовского транспортного кольца и его основных участков представлен на Международном форуме «Дорога-2022» в Казани, где донской регион участвует с выставочной экспозицией, сообщили в «Агентстве инвестиционного развития Ростовской области».
Ростовское транспортное кольцо – это масштабный инфраструктурный проект Донского региона общей стоимостью около 162 млрд рублей. Общая протяженность РТК составит порядка 110 км. В его состав входит 12 автомобильных дорог, в том числе пять дорог федерального значения, шесть дорог регионального и одна дорога местного значения.
Крупнейший проект получил поддержку Президента России, федерального правительства и Министерства транспорта РФ. В нем задействованы отраслевые лидеры – Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), государственная компания «Автодор», «Донаэродорстрой» (входит в АО «ГСК «ДОН») и другие.
«Это важнейший мега-проект не только российского, но и европейского уровня. Это большие инвестиции, большой объем строительства. На многих участках работа уже развернута, на многих еще нужно дополнительное финансирование, — заявил вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин.
Ростовское транспортное кольцо станет транспортным каркасом растущей Ростовской агломерации с населением 2,4 млн человек. Диаметр кольца формируют существующий Северный обход, будущая дорожная развязка на 9-м километре трассы Ростов-Таганрог, Западный и Южный обходы, а также глубокий обход города-спутника — Аксая.
Некоторые участки будущего объекта уже построены. Это часть Северного обхода, Южный въезд в Ростов-на-Дону. В активной фазе находится строительство объезда Аксая. Ведется проектирование еще нескольких участков будущего кольца, в том числе автодороги, которая соединит таганрогскую трассу с Северным обходом.
«Завершение проекта Ростовского транспортного кольца откроет, в том числе, возможности для строительства новых заводов и фабрик на новых территориях общей площадью более 2000 га, ещё более масштабного жилищного строительства, – отмечает генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков.
Агломерация, численность её населения, формируются не только за счет демографии. Границы агломерации определяются часовой транспортной доступностью от ее ядра. Чем быстрее и эффективнее ходит транспорт, тем больше по размерам агломерация, возникает больше экономических связей и разнообразных экономических выгод. Развитие экономики немыслимо без дорог. Там, где строятся, модернизируются дороги, растет экономика, – также говорит Игорь Бураков.
Завершение строительства Ростовского транспортного кольца запланировано на 2025 год. В нее войдут автодороги «Западная хорда», «Северный обход» и «Обход Аксая».
Источник фото – “Агентство инвестиционного развития Ростовской области”
Подписывайтесь на наш канал в Дзене!