Администрация Ростова нашла предлог, чтобы затянуть проектирование канатной дороги.
В канун Нового года выяснилось, что в генеральный план Ростова в конце 2022 года были внесены очередные изменения, которые якобы предполагают продление трассы канатной дороги через Дон, заявили в администрации города.
Если раньше первая станция канатной дороги должна была быть где-то рядом с Чувашским, то теперь это будет улица Закруткина.
Впрочем, эти доводы не убеждают.
Так как при взгляде на карту Ростова сразу видно, что единственное место, где можно расположить станцию канатки на Закруткина – это место сразу за стелой на Театральной площади, у забора, огораживающего пепелище, оставшееся после пожара.
От этого места до конца Чувашского переулка – около 300 метров. То есть это не продление, а фактически уточнение места расположения конечной станции.
Именно это решение, говорят теперь в администрации, привело к необходимости изменения сроков подготовки планировочной документации. Текущая дата завершения — 5 июля 2023 года.
При этом в июле 2021 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявлял, что к маю 2022 года все подготовительные работы будут завершены, в том числе будет разработан проект.
Но у будущей ростовской канатной дороги совсем другая проблема, о которой в администрации города предпочитают не говорить.
Дело в том, что этот проект изначально предполагался как концессионный. Разрешения на проект планировки выдавались российской ГК «Проект», однако Логвиненко никогда не скрывал, что проект планировалось реализовать при участии иностранных компаний.
В мире есть всего две крупнейшие компании, которые строят подобные объекты. И обе проявляют огромный интерес к Ростову, — говорил в конце 2021 года.
Предполагалось, что строить канатную дорогу в Ростове будет строить компания «РБ-Бартолет».
Её основали дочерняя компания госкорпорации Ростех «РТ-Развитие бизнеса» и швейцарский производитель оборудования канатных дорог «Бартолет Машиненбау АГ». Это единственный игрок на рынке канатных транспортных систем с локализованным производством в России.
Но после начала специальной военной операции большое количество европейских компаний ушло из России, закрыв как собственные производства, так и выйдя из каких-то совместных проектов. Да и Швейцария летом 2022 года впервые за 200 лет рассталась со своим нейтральным статусом и поддержала санкции Евросоюза против России.
Согласно мечтам городской администрации, двухкилометровая канатная дорога через Дон должна связать центр города с левобережной частью. Канатка будет иметь четыре станции: две на правом берегу, промежуточную на Зелёном острове и конечную остановку восточнее «Ростов Арены».