На плохое состояние участка автодороги на улице Нозадзе (в Советском районе Ростова-на-Дону) обратила внимание корреспондентов Левенцовки.ру наша читательница — ростовчанка Елена Геннадьевна Барвиненко. Причина этому — очевидна для местных жителей, как ясно и то, почему дорога быстро разрушается после каждого очередного ремонта.
Улица, названная в честь воевавшей и погибшей здесь женщины-политрука Александры Нозадзе, имеет важное значение. Это единственная магистраль, связывающая Ростов с многонаселенными поселками в нижнедонской дельте. Поэтому движение здесь всегда оживленное, а поток машин не прекращается круглые сутки.
«Узким» местом на автодороге является небольшой «пятачок» у въезда на мост через протоку Мертвый Донец. Посредине проезжей части здесь постоянно находятся несколько больших рытвин, заполненных водой.
В стремлении сохранить подвеску своих железных коней, водители выезжают на встречную полосу, создавая опасные ситуации на узкой дороге. Брызги воды и грязь отлетают на стены и заборы, не крася это место. А порой достается и пешеходам на узеньких тротуарчиках: чтобы увернуться, здесь просто нет места.
Елена Геннадьевна Барвиненко рассказала, что дорогу ремонтируют регулярно, но рытвины вскоре появляются снова. Виной тому родники и близко находящиеся к поверхности грунтовые воды.
Именно в этом месте проходящая через Западный СЖМ Кульбакина балка выходит к Мертвому Донцу и поэтому геодезия здесь очень сложная. Чтобы привести дорогу в порядок, необходима прокладка трубы-коллектора, которая собирала бы родниковые воды и выводила их в Мертвый Донец. Но власти ограничиваются пока только косметическим ремонтом автодорожного полотна, которое вскоре разрушается снова.
Елена Геннадьевна показывает желоб для стока родниковой и дождевой воды, который проходит через ее двор. Это необходимая мера, подобные стоки сделаны во дворах большинства местных жителей. Но одного большого коллектора, который бы решил проблемы всей улицы, здесь пока что ждут напрасно.
Через это место в ближайшей перспективе должна пройти “западная хорда” – большая транспортная развязка с выходом на Западный объездной мост. Может быть, большое строительство поможет решить и эту локальную дорожную проблему?
Состояние покрытия ул. Нозадзе напрямую зависит от будущего маршрута т.н. Западной хорды. Если бы Голубев принял вариант, предусмотренный “Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года” – Нозадзе стала бы улицей микрорайонного значения. Здесь могло бы быть самое минимальное количество транспорта – местного, своего и на Кумженскую, к ресторану. А поскольку пока победил вариант, предложенный Н.А. Амиряном и Л.Р. Целых, всё здесь останется в нынешнем виде. Каждые полгода будут лечить. Но нарыв будет прорываться… Делать кардинальный отвод родника никому не надо.
Цитата из текста статьи: -“Через это место в ближайшей перспективе должна пройти “Западная хорда” – большая транспортная развязка с выходом на Западный объездной мост. Может быть, большое строительство поможет решить и эту локальную дорожную проблему?”
Речь идёт об ул. Нозадзе. Т.н. Западная хорда здесь не пойдет ни по какому из вариантов. Она может…Могла бы пройти по балке (ул. Всесоюзная, Железнодорожного района) мостом от улицы Малиновского на левый берег Мёртвого Донца. В балке сносить три дома. Хозяева давно ждут этого момента, боятся делать ремонт, расширяться… Дети растут, надо что-то делать… а беспробудная непонятка с маршрутом дороги ничего не позволяет.
Да, мост должен был пройти по охранной зоне Нижне-Гниловского городища, но… В доводах Правительства РО в судебном процессе говорится, мол, подобные линейные объекты под этот закон не попадают и могут строиться в охранной зоне кладбищ и, в частности, Кумженского мемориала, так что вроде проблем нет. Однако есть откровенное нежелание строить надолго, качественно, продуманно. Это заменяется сиюминутными меркантильными интересами… В эти интересы, к сожалению, не входят интересы жителей, в частности, ул. Нозадзе. Когда на весах лежит с одной стороны – повышение качества и комфорта жизни граждан, а на другой коммерческие интересы отдельных лиц… Перевешивает последняя.