Полиция Таиланда задержала двух россиян за попрошайничество. 36-летний Евгений Малахов и 32-летний Александр Куликов пытались добыть себе денег возле ярмарки в провинции Сурратхани. При этом они утверждали, что в Таиланде спасаются от войны. Об этом факте сообщил телеграм-канал «Baza».
АРЕСТ НА МОСТУ НАРИС
По данным тайских СМИ мужчины были задержаны 3 января в туристическом центре – на мосту Нарис в городе Талат Яй. У них была таблички на тайском и английском языках. Там было написано, что молодые люди уехали из России из-за войны и у них закончились деньги.
«Помогите! Я бегу от войны. Мои деньги закончились. Я не хочу возвращаться на войну. Вы можете помочь пожертвованием? Есть ли у вас для меня бесплатная еда?» С такими обращениями взывали к тайцам российские граждане. Сочувствия они не получили: местные просто вызвали полицию.
Будучи доставленными в участок, россияне сообщили, что прилетели в Королевство 9 декабря и денег хватило менее чем на месяц. Однако возвращаться назад в Россию они не хотят из-за конфликта с Украиной. Сейчас Малахов и Куликов находятся под арестом.
Необходимо упомянуть, что в Таиланде действует закон, согласно которому попрошайничество приравнивается к преступлению. Он распространяется не только на тайцев, но и на всех иностранцев. При выявлении полицейскими случаев попрошайничества иностранными гражданами, они должны быть депортированы из страны. Скорее всего именно такая участь ожидает и арестованных россиян.
В любом случае, срок пребывания в Таиланде для туристов ограничен 45 сутками. А менталитет жителей азиатского королевства отличается от европейского и местные не очень лояльно относятся к побирушкам, тем более приехавших невесть откуда.
ИСХОД ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ
В прошлом году популярным стал обидный для российского самосознания анекдот. Дескать, жители Ташкента жалуются на российских таксистов: они плохо знают город и почти не говорят по-узбекски.
А если серьёзно, то число мужчин призывного возраста, выехавших за пределы России в 2022 году оценивается десятками тысяч человек. В эмиграции отчетливо выделяются две волны. Первая из них началась после 24 февраля и достигла своего пика в марте, а вторая приходится на конец сентября – начало октября, после опубликованного 21 сентября указом президента РФ о частичной мобилизации.
Точная численность покинувших Россию после 22.02.2022 неизвестна. Разные системы статистического учета миграции регистрируют ее разные формы и потому дают разные цифры. Для оценки масштабов эмиграции можно привести открытые данные Пограничной службы ФСБ России по пересечению границы. Согласно им, в первом полугодии 2022 г. из России выехали 8,5 млн. человек, что на четверть больше показателя того же периода 2021 г. (6,8 млн.).
Но здесь надо участь, что на рост перемещений граждан также повлияла отмена ковидных ограничений на передвижение. Следует иметь в виду и то, что статистика по пересечению границ отражает сам факт этого пересечения, а отнюдь не выезд в ту или иную страну с целью постоянного там проживания.
Таким образом сложно сказать, какой процент из них «бежал от войны» – как Малахов и Куликов. Но общая паника, скупка подорожавших в разы авиабилетов, многокилометровые очереди на сухопутных границах — все это мы видели в прошлом году. Наиболее популярные направления — Абхазия и Грузия, Казахстан, Турция, Египет, Армения и Сербия.
ЭМИГРАЦИЯ – ИЛИ БЕГСТВО?
«Военная эмиграция» – абсолютно новое явление, которое ждет своих исследователей. Действительно, когда бывало в истории Отечества, чтобы мужчины прятались за границей, когда стране приходилось трудно?
Немыслимо представить, чтобы граждане прятались от фронта в годы Великой Отечественной войны. В 80-е годы молодые солдаты писали заявления, чтобы их отправили служить в Афганистан. Даже в девяностые, когда боевые действия охватили ряд республик Кавказа, в стране не наблюдалось массового уклонения от военной службы. Служба в Вооруженных силах России во все времена считалась почетной обязанностью, от которой позорно уклоняться мужчинам.
И все-таки времена меняются, идеология тоже. «Синдром Малахова и Куликова» отчетливо проявляется не только в России, но и на Украине, где бегство мужчин за границу стало массовым явлением, а нелегальные переходы превратились в бизнес.
На что могут рассчитывать те, кто решил провести это время вдали от родных мест? Как правило, это жизнь на птичьих правах, тяжелая низкооплачиваемая работа, вечная боязнь полиции и представителей миграционных служб. Не стоит рассчитывать и на благосклонность местных жителей. Бедных не любят нигде, а большое число эмигрантов удешевляет рынок труда, что также вряд ли понравится коренным гражданам.
И еще показательно негативное отношение россиян к тем, кто прячется «от войны» за границей. Их называют «крысами, бегущими с корабля», предлагают лишать гражданства или ограничивать в правах. Причем такие предложения уже приходится слышать из уст российских политиков и законодателей.
Исходя из вышеизложенного подчеркнем, что давать оценку «антивоенной» эмиграции пока рано. Но явление существует, и одно из его проявлений — арест двух россиян в тайской провинции Сурратхани.
Фото: телеграм-канал «Baza».