В нынешнем январе розничная торговля запускает добровольный эксперимент: система цифровой маркировки не будет пропускать через кассу просроченную молочную продукцию — люди просто не смогут ее купить.
Первым участником стал самый крупный российский продуктовый ритейлер.
В перспективе правительство России планирует распространить этот опыт на весь продуктовый ритейл, и те наименования товаров, которые подпадут под маркировку.
На практике это цифровое решение будет действовать так: из имеющееся системы маркировки «Честный знак» магазин получит информацию о сроке годности товара в момент сканирования марки на кассе.
Если система зафиксирует просрочку, то она заблокирует транзакцию и продажа станет технически невозможной.
Как прсрочка вообще попадает на полку магазина? Такое может случиться, например, когда сотрудники магазина не успели убрать просроченный товар из торгового зала.
Но риски в практической реализации этой инициативы тоже есть: переход на такой режим потребует новых средств проверки срока годности продукции на кассе.
А значит, оборудование может столкнуться со сбоями, с которыми малой, несетевой рознице будет сложно справиться.