Поставки автомобилей из Китая в 2022 году превысили 2,5 миллиона единиц, страна занимает третье место в списке крупнейших поставщиков машин, сообщают СМИ.
Отмечается, что это лишь на 60 тысяч единиц меньше показателей Германии, чей экспорт упал в последние годы. Таким образом Япония занимает первое место по поставкам автомобилей, Германия – второе, Китай вышел на третью позицию. Четвертое место в списке занимает Южная Корея, пятое — США.
Китайские бренды на данный момент занимают лидирующие позиции на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В Европе преимущественно продаются электромобили Tesla, собранные в Китае, а также автомобили европейских брендов, которыми владеют компании из КНР, такие как Volvo. Продажи таких «домашних» брендов как BYD и Nio также растут.
СМИ цитируют заместителя главного инженера Китайской автомобильной ассоциации, который сказал, что страна стремиться достичь 8 миллионов продаж к 2030 году – это вдвое превышает текущий уровень поставок Японии.
Такой тренд, отмечет пресса, подчеркивает, что Китай отошел от статуса “мировой фабрики” для дешёвых электронных устройств и бытовой техники.
Отчасти это связано с тем, что китайские компании становятся лучше, но отчасти из-за избыточных мощностей в Китае.
При этом средняя цена экспортируемого легкового автомобиля китайского производства в 2021 году составляла около 13 700 долларов, это примерно одна треть от стоимости немецкого автомобиля, и это на 30 процентов дешевле, чем японские марки.
Не совсем понятен расчет: “цена ктайского автомобиля состовляет треть от цены немецкого и на 30% дешевле японского”.
Вообще-то немецкие автомобили дороже японских одноклассников.
А можно цитировать без грамматических и фактологических ошибок? Тогда и расчёт будет понятен…