Продавцы и маркетплейсы не могут взимать деньги с покупателя за возврат некачественного товара, сообщили в Роспотребнадзоре.
При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось), — говорится в сообщении.
Также Роспотребнадзор напомнил, что продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
А любые попытки ухудшить положения потребителей пресекаются Роспотребнадзором в рамках установленных полномочий в строгом соответствии с законом.
В то же время за возврат качественного товара продавец может взимать деньги с потребителя, напомнили в ведомстве.