ChatGPT – извесная нейросеть, которая заточена на выдачу текста по запросам пользователя. Компьютерная система способна генерировать вполне себе читабельные посты за считанные секунды.
Конечно, человеческая редактура очень важна и необходима. Это связано в том числе с тем, что нейросеть не может (пока не может) фильтровать тексты через призму юриспруденции и систематизировать информацию на должном уровне.
Не исключено, впрочем, что в ближайшем будущем ChatGPT порадует текстовых блогеров даже знаниями в области права. По крайней мере та скорость, с которой сегодня развиваются нейросети в целом, позволяет экспертам говорить о скором выходе искусственного интеллекта на принципиально новый уровень.
С одной стороны, разработчики ликуют – они создали и развивают ИИ, способный к аналитике и больше того – к рассмотрению ситуации с разных сторон. С другой стороны, столь бурная мода на ChatGPT в СМИ (а многие уже активно прилегают к помощи нейросети), может поставить вопрос об актуальности профессии журналиста ребром.
Кому может быть выгоден такой курс развития ИИ? В первую очередь, конечно, руководству СМИ, так как если ChatGPT таки заменит пишущего человека, то с плеч хозяина издания сойдёт огромный пласт финансовой нагрузки. Ведь исходя из открытых данных, труд только одного райтера, и то на удалёнке, редакции обходится как минимум в 40 тыс. рублей. В столице ставка ещё выше.
Разумеется, для руководства средств массовой информации, внедрение ИИ – существенная экономия. Это уже начали ощущать бизнесмены, которые работают в сетях продуктовых магазинов.
Ростовчане не понаслышке знают, что во многих “Пятёрочках” кассиров уже всё чаще заменяют электронные кассы самообслуживания. Для бизнеса – это реальное сокращение расходов, для покупателей – это лишний, простите, геморрой.
Не окажется ли внедрение ChatGPT в сферу СМИ с последующей заменой журналистского труда пагубным для аудитории, на которую, собственно, и вещают массмедиа? Этот вопрос мы задали тележурналисту Олегу Пособину и вот, что он нам рассказал:
На мой взгляд, искусственный интеллект не заменит работу журналиста. Наш мозг намного мощнее любых нейросетей и об этом известно. Другое дело – это использование нейросетей для обобщения информации и последующей её корректуры. Это реально удобно и перспективно для написания более фактурных статей.
Вместе с тем, компания Яндекс уже активно занимается набором профессиональных филологов. Их задача – обучение и корректировка работы нейросети. Пока эта деятельность происходит в текстовом режиме. По нашим данным, крупнейший российский поисковик предлагает за эту работу весьма конкурентоспособное денежное довольствие.
Также нам стало известно, что как только нейросеть выйдет на действительно высокий уровень, то за её использование тоже придётся платить.
Изображение сгенерировано нейросетью Сбера.