Китайские автомобили: чем они хороши и о чём молчат дилеры

Антироссийские санкции поспособствовали не только развитию внутренней промышленности нашей страны, но и наполнили  российские дороги машинами с шильдиками ранее неизвестных простому российскому обывателю марок. Китайские автомобили сегодня – это повседневная реальность. Автосалоны, где вчера продавались “немцы” и “американцы”, сегодня активно торгуют “китайцами” и “корейцами”. Какие они, эти “новые русские” машины, о чём молчат дилеры, и что желательно знать тем, кто хочет купить азиатскую машину, читайте в статье Левенцовки.Ру.

С начала 2023 года российский рынок автомобилей рухнул на 65%. При этом китайские автомобили взлетели на отечественном рынке аж до 68%. Эксперты в области автобизнеса говорят о том, что столь разительный успех “китайцев” на российском рынке связан вовсе не с какой-то уникальностью их авто, а из-за ухода с нашего рынка основных европейских и американских брендов. В первую очередь речь идёт о Medcedes, BMW, Volkswagen и т.д.

geely

Почему новые китайские автомобили, наряду, конечно, и с российскими машинами, заняли сегодня практически весь наш авторынок? Ответ прост – из-за сравнительно низкой цены. Если брать именно новые машины, то дешевле “Лады” или “китайца”, увы, купить  в России ничего не удастся. Те же корейские Kia и Hyundai нынче имеют весьма заоблачный прайс. Что уж говорить о BMW или Mercedes-Benz, которые, к слову, в условиях современных реалий купить всё сложнее и дороже. Что касается японских моделей, то часто они приходят по параллельному импорту без фактической гарантии от производителя.

На фоне неадекватно завышенной цены на ту же Lada Vesta, а сегодня эти машины в достойной комплексации стоят около 2 млн. рублей, вполне логично, что российский рынок заняли более качественные китайские автомобили. В данном случае даже о какой-то конкурентной борьбе говорить едва ли приходится. Во-первых, из-за внешнего вида, где “китайцы” очевидно впереди, и во-вторых, из-за начинки, которая существенно превосходит наши отечественные разработки.

lada vesta sport

Почему китайские автомобили оказались, порой, даже более технологичными, чем их корейские аналоги? Ответ кроется не в уникальной инженерной мысли китайских рабочих. Спасибо стоит сказать, скорее, их менеджерам. Например, не все знают, но концерн Geely выкупил Volvo! Зачем одному из крупнейших автопроизводителей Китая потребовалось такое полномасштабное поглощение Volvo? Конечно для получения легального доступа к технологиям европейского автомобилестроения. По мнению ряда автоэкспертов, именно из-за опасности значительного расширения рынка сбыта, России в своё время не дали приобрести Opel.

Но наши автомобильные менеджеры не так глупы, как это может кому-то показаться. Неожиданно для всех, 1 июля 2023 года, миру показали новый “Москвич 5”. Кроссовер был явлен накануне заседания руководства Татарстана и представителей “Ростеха”. Примечательно, что автомобиль, рядом с которым поставили информационный стенд и табличку “Москвич 5” является тютелька в тютельку копией JAC Sehol X6. Если информация о появлении  нового Москвича не фейк, то на улицах нашей страны в скором времени появятся кроссоверы “Москвич 5”, внешний вид которых полностью содран с JAC. Даже оранжевую полосу вдоль порогов – и то оставили. Наши коллеги из издания ixbt публикуют снимки с того самого мероприятия, где был замечен новый “российский” переднеприводный кроссовер.

москвич 5

Но коль уж мы изначально упомянули о Geely, то стоит отметить, что эти машины на сегодняшний день являются наиболее надёжными, если рассматривать вопрос с точки зрения соотношения цены и качества. Автолюбителей вполне устраивает и дизайн салона, и внешний облик этих машин. Если ещё 10 лет назад понятие “китайские автомобили” было нарицательным и ассоциировалось с чем-то некачественным и одноразовым, то сегодня в том числе благодаря таким концернам, как Geely, Китай активно набирает баллы в свою копилку надёжности и соответствия современным трендам и запросам покупателей. Мы уже не говорим об оцинкованном металле, который используется для производства кузова. Говорить о плюсах в данном случае излишне. Но здесь нужно отдать должное честности Geely. Они не скрывают, что капот и крышу в своих автомобилях они не оцинковывают.

сборка geely

Конечно, китайские автомобили в России не представлены одной лишь линейкой Geely. Сегодня всё большую популярность приобретают такие марки, как Omoda, Haval, Exeed и другие машины, многие из которых в принципе и производятся на мощностях Chery. Существуют также другие китайские автопроизводители, которые пытаются залезть на российский рынок. Но в настоящее время российский потребитель, можно сказать, уже привык к вышеупомянутым пяти маркам машин китайского производства и как-то продвинуть малоизвестные бренды с каждым днём будет всё сложнее. Концерны, которые грамотно просчитали геополитическую ситуацию, уже и так активно работают на нашем рынке и вполне удовлетворяют запросам клиентов.

omoda

Требовательный покупатель всегда обращает внимание на эргономику авто. Что в этом смысле может предложить китайский производитель? Эксперты говорят в один голос, что в большинстве “китайцев” эргономика хороша, преимущественно, впереди. Здесь и удобное расположение приборов, и хороший обзор, и качественная отделка. Кстати, даже в стоковых версиях современных китайских авто, нет былого приторного запаха так называемого дешёвого пластика. Сейчас в этом плане всё чинно и благородно. А в топовых версиях китайские производители предлагают в том числе детали салона из высококачественной перфорированной кожи. Что касается задней части салона, то даже в дорогих китайских моделях, как правило, нет даже регулировки сидений.

Вместе с тем, нужно трезво понимать, что сравнительно низкая цена на китайские автомобили не может возникнуть просто так на пустом месте. Всегда на это влияют те или иные факторы. Поэтому, когда “китаец” при прочих равных имеет цену гораздо ниже того же “корейца” или даже “японца”, то это хороший звоночек задуматься об истинных причинах заниженной стоимости автомобиля.

Теперь ещё о грустном. Запчасти. Далеко не во всех дилерских центрах скажут правду о том, что найти запчасти на новые китайские автомобили может быть весьма проблематично. Более того, цена какой-то детали может круто ударить по карману. К примеру, один только воздушный фильтр на Haval или  Exeed стоит около 1,5 тыс. рублей. Заметим, что на тот же Volkswagen (!) аналогичная деталь вам обойдётся в 800 рублей. Что тут говорить о реально сложном ремонте. Это замалчивается по понятным причинам – нужно продать побольше машин. В действительности же ждать ту или иную запчасть можно очень долго, если деталь вообще будет в наличии.

китайские автомобили

Что же делать тем автовладельцам, кто приобрёл китайскую машину и не может найти требующиеся запчасти? Сегодня с каждым днём всё интенсивнее развивается так называемый институт каталогов запасных частей. Они наличествуют в открытом доступе. Также можно обратиться к людям, кто профессионально занимается подбором деталей для китайских автомобилей. Порой, это единственный способ отремонтировать машину.

Но не только труднодоступные запчасти делают китайские автомобили менее привлекательными. Есть проблема посерьёзнее – тормоза. К сожалению, тормозная система у “китайцев” несовершенна. Причём, что интересно, проблема слабого торможения присутствует не только в бюджетных моделях, но и в самых топовых машинах. Более того, часто бывает, что на транспорте разной ценовой категории производители ставят те же тормозные системы. Ещё одно печальное открытие – это полное отсутствие у китайских авто задних вентилируемых тормозов. Опытные водители сделали вывод, что тормоза китайских машин рассчитаны в первую очередь на размеренную городскую езду. На автомагистрали, конечно, тормозная система этих автомобилей может придать нежелательных хлопот, особенно при экстренном торможении.

тормоза chery

Подытожив, можно сказать, что в условиях сегодняшних реалий, человек, который решил купить новый китайский автомобиль, а цена отдельных моделей доходит до 4,5 -5 млн. рублей, является, своего рода, экспериментатором. Тут можно провести аналогию с появлением “Лады-Весты”, когда покупатели первой очереди приобретали своего рода кота в мешке. Однако, за то время, которое китайские автомобили продаются в России, говорить о каком-то негативе со стороны водителей едва ли приходится. В основной массе люди довольны соотношением цены и качества, особенно, если речь идёт о Geely – наиболее продвинутом в технологическом смысле “китайце”. Тем не менее, среди автолюбителей есть и те, кто за те же 4 млн. предпочтёт сесть за руль двухлетней Kia или какого-то другого, более подержанного японского или немецкого автомобиля на свой вкус.

мужчина за рулём Мерседеса
Если у вас есть опыт владения китайским автомобилем и вам есть, что добавить к статье, напишите комментарий. Также рекомендуем подписаться на наши социальные сети в ТГ и Дзен-канал.

Фото из открытых источников.

поделиться